Хитрости механиков: помогаем казахстанцам отремонтировать автомобиль и не быть обманутыми
Как известно, шанс нарваться на недобросовестных мастеров довольно велик – бывалые автолюбители подтвердят. Liter.kz обратился к юристу с просьбой дать несколько советов, которые помогут минимизировать такой риск.
Алексей Катунцев, специалист компании ТОО «АвтоАдвокат», первым делом обращает внимание на опыт и стаж водителя, который привел в СТО своего "железного коня". Автомеханик "вычисляет жертву", задав пару наводящих вопросов. Исходя из ответов, он прикидывает, сколько на этом клиенте можно заработать обманным путем.
Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать при посещении СТО:
- Ремонтировать и обслуживать автомобиль только на проверенных Станциях технического обслуживнаия. Отправляясь в незнакомое место, посмотреть отзывы в интернете.
- Прежде чем ремонтировать автомобиль, лучше объехать две-три автомастерских, собрав мнение от разных мастеров. Приоритет отдавать тем, кто даст письменную гарантию за свою работу.
- Оставляя автомобиль на СТО, лучше оформить акт приема-передачи транспортного средства.
«Мы должны обязательно требовать, чтобы автомеханик написал, что принял автомобиль такой-то марки с госномером таким-то, и вернет тогда-то. Должен быть также прописан объем работ. Это может быть расписка, акт приема или договор. Должна быть письменно оформленная сделка между автомехаником или СТО и вами», – говорит эксперт.
Читайте также: Полицейские рассказали, можно ли в Казахстане объехать ДТП через сплошную линию
В этом документе он советует прописать показания спидометра на момент передачи авто, чтобы никто случаем не использовал ее в личных целях. Документ должен быть подписан обеими сторонами, желательно при свидетелях.
- В договоре должна быть прописана цена услуг, так как нередко люди сталкиваются с тем, что автомеханики вначале озвучивают одну сумму, а через какое-то время уже запрашивают другую сумму – за якобы предоставленные услуги. А были ли они предоставлены на самом деле или нет, проверить сложно.
«Не позволяйте делать не оговоренную заранее работу. То есть вы пришли менять условно патрубок в печке, а вам сняли двигатель. Вы вправе потребовать, чтобы автомеханик бесплатно собрал двигатель. За эту работу платить вы не должны, так как она не была оговорена в договоре. Можно в этом же договоре предусмотреть ответственность сторон за повышение стоимости услуг», - добавил Алексей Катунцев.
- Когда автомеханик отказывается подписывать договор, пояснил эксперт, это говорит, в том числе, что он может оказаться недобросовестным.
«Как правило, СТО-шники готовы подписать договор, перед тем как вы даете деньги. Но если он отказывается подписывать, это значит, он не может дать гарантию. Но если он гарантирует качество работ, то он подпишет все без проблем».
- После ремонта автомобиль забирайте сами. При этом проследите за тем, чтобы вам предоставили акт выполненных работ с указанием того, какие детали на какие запчасти какого производства меняли, с указанием стоимости запасных частей. В этом же документе также должно быть прописано, какие детали были отремонтированы (восстанавлены).
- Специалист также не советует ездить в СТО одному.
«Пусть вас сопровождает друг, супруг, отец, брат – неважно. В случае спора судья будет опрашивать отдельно каждую сторону, и если свидетельские показания будут расходиться с нашими исковыми требованиям, то у суда возникнет вопрос – поверить этому свидетелю, либо нет.
Liter.kz также давал читателям советы экспертов, как бороться с неправильными парковками.