Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 494.87  520.65  4.91

Что делать казахстанским автомобилистам зимой

Несколько важных советов по прогреву машины зимой, а также эксперимент по расходу топлива.
11.11.2020, 16:01
Что делать казахстанским автомобилистам зимой

В морозную погоду нагрузка на автомобиль гораздо выше, чем летом. Зимой очень важно равномерно прогревать каждый из основных узлов автомобиля. Liter.kz описывает весь алгоритм действий.

Для начала нужно забраться в автомобиль. Достаточно очистить от обледенения и снега водительскую дверь и ее ручку. Можно распылить размораживатель вдоль контура - зачастую это помогает. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя, то нужно несколько раз прижать ее плотнее к проему.

Категорически не советуем поливать ее из чайника горячей водой. Во-первых, есть большой риск повредить замерзшие стекла. Во-вторых, эта вода также может замерзнуть.

После того, как вы повернули ключ зажигания, нужно выжать педаль сцепления или тормоза (если у вас автоматическая коробка передач). Вот тогда и начнется прогрев автомобиля.

Советуем включить «печку» на малую мощность, направление – ветровое стекло. Если машина завалена снегом, то время уборки будет достаточным для прогрева автомобиля.

Еще можно повращать руль вправо и влево: так вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя. Если же у вас электроусилитель, то это тоже будет полезно. Помимо этого, на машинах с автоматической коробкой передач полезно подвигать селектор с позиции D на R - при нажатой педали тормоза. Сделав так несколько раз, можно ускорить прогрев автомобиля.

Вот теперь вы готовы к поездке. Не советуем резко «рвать с места». Исключение – если вокруг машины много снега. Первые несколько километров поездки не стоит слишком разгоняться, машине нужна «разминка».

Прогревать ли двигатель

Немногие в курсе, но производители иномарок советуют не прогревать автомобиль зимой. Объясняют они это заботой об экологии. Дело в том, что при работе на холостых оборотах увеличивается расход топлива, выделяются выхлопные газы с повышенным содержанием вредных веществ. А что же по экономии?

Портал «За рулем» провел эксперимент: как будет вести себя машина при разных алгоритмах прогрева. Немного об автомобиле: чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 литра рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось.

Итак, три программы прогрева. Первый вариант – «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй – по инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне дорогая синтетика. Пробег – от стоянки до работы: это около пяти километров.

При полном прогреве двигателя потратилось 0,8 литра бензина (0,45 литра на прогрев и 0,33 на дорогу). В случае, когда автомобиль не грели вообще, израсходовали всего 0,45 литра бензина. Это несколько меньше, чем при полном прогреве, но такая экономия достигается на небольших дистанциях, так как расход топлива достигал 10 литров на 100 километров. В варианте, когда машина постояла заведенной пять минут, потратили всего 0,55 литра бензина. Расход топлива достигал 7,6 литра на 100 километров. Для сравнения: при полном прогреве расход топлива составлял 6,4-6,6 литра на 100 километров.

Авторы Youtube-канала «Автоостров» объяснили, почему необходимо прогревать двигатель. Дело в том, что двигатель должен работать при определенных температурах. Если они слишком низкие или слишком высокие, то износ двигателя повышается.

«Первая причина - это масло. Все мы выбираем масло, в зависимости от его вязкости, а она зависит от температуры. Простым языком можно сказать, что при низких температурах масло похоже на какой-то кисель, сгущенку или мед. А при высоких температурах масло становится жидким и тоже теряет свои свойства», – говорят на канале «Автоостров».

Другой причиной является расширение металлов. Из школьной программы по физике известно, что при нагреве металл увеличивается в объеме, однако не все знают, что двигатель любого автомобиля проектируется с учетом этих расширений от нагревания. Когда автомобиль холодный, между деталями есть зазоры, которых быть не должно.

Ранее Liter.kz писал, что нужно купить в машину на зиму. Подробнее об этом здесь.

Новости партнеров
×