Как с помощью мобильной медицины астанчане экономят время в поликлиниках
Всю необходимую информацию о своей медкарте жители столицы получают через мобильные приложения.
Эффект цифровизации медицины успели оценить астанчане. Если несколько лет назад в коридорах столичных поликлиник были очереди и давки, то сейчас ситуация изменилась. Как услугами медицины можно пользоваться на дистанции, рассказывает Liter.kz.
С 1 января 2019 года все государственные поликлиники и стационары в Казахстане перешли на безбумажное здравоохранение. В столице пилот был запущен в 2018 году. Пациенты Нур-Султана первыми оценили новые возможности. Так, посредством мобильного приложения Damumed или портала Egov можно прикрепиться к поликлинике, записаться на прием к врачу или вызвать его на дом. Мобильная медицина имеет немало других преимуществ, которые упростили жизнь многим. О них с восторгом рассказывают многодетные матери столицы. Шутка ли, им приходится следить за детьми и за амбулаторной картой с кучей анализов, рецептов и направлений. Бумаги часто теряются и рвутся.
Для меня, как многодетной мамы, приложение Damumed стало хорошим помощником. Я еще помню период, когда нужно было ходить с бумажными картами – они вечно терялись. Бывало так, что нужно привести всех детей на прием, и я тащила пять амбулаторных карт в поликлинику, а на руках новорожденный ребенок. А если нужно было идти по узким врачам, то вообще ужас. Куча бумажек, карты, да и за детьми проследить нужно еще. Сейчас я открываю приложение и спокойно записываю детей на прием, всегда могу посмотреть результаты анализов. В моем приложении есть мои данные и данные моих пятерых детей. Через приложение я могу и врача на дом вызвать, что тоже очень удобно, – рассказывает пациент столичной поликлиники Гульмира Нурпеисова.
В приложении также можно ознакомиться с графиком работы врачей, посмотреть время приема, сведения о медицинской организации. В графе "Меню" (верхний левый угол) можно увидеть информацию о ваших вызовах, направлениях, посмотреть результаты лабораторных исследований. Здесь также сохраняются все выписанные рецепты. А в экстренных случаях можно воспользоваться тревожной кнопкой, но ради забавы нажимать ее не стоит.
Нравится пользоваться приложением. Здесь я могу быстро найти нужное мне лекарство в аптеках города в круглосуточном режиме. Для этого я выбираю регион, в котором проживаю, и в поисковике ввожу нужный препарат. Выходит информация с адресами, ценами и телефонами аптек города Нур-Султана, – говорит жительница столицы Нургуль.
Помимо того что вы можете записаться на прием сами, также можно записать своих домочадцев. В графе "Семья" обозначен список ваших родных. Можно использовать все функции приложения для детей до 14 лет, а также записать на прием родителей. Чтобы добавить родственные связи, вам необходимо обратиться в регистратуру по месту нахождения поликлиники, в которой вы обслуживаетесь.
Также с помощью приложения можно узнать, когда вам нужно пройти скрининг, зайдя в раздел “Оповещения”. Это плановые обследования, которые проводятся бесплатно в поликлинике, к которой вы прикреплены.
С помощью Damumed можно сэкономить время и записаться к узкому специалисту, минуя терапевта.
Напрямую можно записаться пока только к трем узким специалистам: к стоматологу, травматологу и акушер-гинекологу, если нет беременности. К остальным врачам записываемся через терапевта. Эта возможность значительно экономит время пациентов. Им также можно написать жалобу в приложении. Это просматривает и разбирает специальная служба поддержки пациентов. Они обязаны дать ответ через приложение, – поясняет заведующий отделом статистики и информационной безопасности поликлиники № 3 акимата города Нур-Султана Айнур Чакенова.
Damumed позволяет вызвать врача на дом. Однако прежде нужно ознакомиться с показаниями для обслуживания вызовов на дому.
Пациенты могут вызвать врача на дом, если есть следующие симптомы. Это острые болезненные состояния, повышение температуры тела выше 38 градусов, артериального давления с выраженными нарушениями самочувствия, многократный жидкий стул, сильные боли в позвоночнике и суставах нижних конечностей, головокружение, сильная тошнота, рвота, хронические болезненные состояния, которые не позволяют пациенту самостоятельно посетить поликлинику (тяжелое течение онкологических заболеваний, инвалидность (1-2-й группы), параличи, парезы конечностей, острые инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, нетранспортабельность пациента, – объяснила медик.
Однако, чтобы закрыть больничный, необходимо посетить терапевта, поскольку бланк у каждого медучреждения индивидуальный.
Пандемия коронавируса оказала свое влияние на работу поликлиник и цифровизацию. Чтобы сократить контакты и распространение инфекции, была внедрена услуга "дистанционная консультация”, записаться на которую можно также через приложение Damumed.
Данная услуга оказывается и сейчас. Для этого в поликлинике закреплен врач. Он на расстоянии консультирует пациентов с подозрением на коронавирус или уже с таковым диагнозом. Есть диспансерные больные, которых надо наблюдать. Например, пациент почувствовал изменения – может записаться и рассказать врачу. Медик на расстоянии дает рекомендации. Так удается сохранить жизнь пациентов и врачей, – объяснила заведующая отделом Айнур Чакенова.
К цифровизации в Нур-Султане подключили практически все медучреждения. В настоящее время растет охват населения информационной системой.
Охват мобильным приложением в нашей поликлинике составляет около 95%. Этого удалось достичь за счет активного взаимодействия участковых врачей с населением. Врачи объясняют пациентам возможности приложения. Чтобы научиться им пользоваться, нужно внимательно изучить инструкции, которые есть в приложении или в Интернете в открытом доступе, – говорит руководитель отдела статистики поликлиники № 14 города Нур-Султана Аслан Тургунов.
Электронное здравоохранение и переход на безбумажный документооборот – приоритетная сфера медицины, от которой зависят оперативность и качество оказания медицинских услуг. В данное время продолжается работа по совершенствованию интерграционной платформы здравоохранения. Это позволит повысить доверие и активизирует население в управлении собственным здоровьем, а также оптимизирует государственные затраты на оказание медпомощи.