Нур-Султан будут делать удобным для пешеходов, а не водителей. Согласны?
Центр урбанистики Нур-Султана представил проект "Мастер-план 2030", согласно которому собирается сделать столицу Казахстана более удобной и комфортной как для обычных жителей города, так и для маломобильных групп населения. Что именно обещают урбанисты, читайте в материале Liter.kz.
Самое интересное, что у Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Нур-Султана уже есть план по развитию отдельных районов столицы и он частично пересекается с Мастер-планом урбанистов. Как они будут коррелироваться друг с другом, в Центре не сообщили, поэтому мы приведем самые интересные их предложения, а потом расскажем, почему из этого может ничего не получиться.
Часть задумок урбанисты уже успели воплотить в жизнь. Среди них - пространство под постом по улице Пушкина, в районе Евразийского Национального университета имени Гумилева. Опоры моста разукрасили граффити с изображениями казахстанских спортсменов и поставили спортивные площадки. Раньше там собирались падкие на лошадиные силы и запах жженой резины автомобилисты, а теперь, по всей видимости,, место займут спортсмены.
Похожу площадку хотят сделать и под мостом "Аркар", в районе парка "Жетысу". Там по плану: беговая дорожка, турники, тренажеры, детская площадка.
В Президентском парке общественники предлагают установить перголу с качелями. Если вы тоже не знали, что такое пергола, то объясняем. Это такой навес из растений для защиты террасы от солнца. Не благодарите.
Улицу Омарова на правом берегу столицы, по Мастер-плану акимата, собираются расширить (участок от проспекта Республики до улицы Ауэзова). А урбанисты предлагают организовать на ней целое общественное пространство с фонтанами, скамейками и навесами.
Улицы Бейбітшілік и Абая хотят сделать более удобными для пешеходов и велосипедистов - там предусмотрели выделенные линии для автобусов, велосипедные и пешеходные дорожки. Вообще Центр урбанистики смотрит на европейский опыт благоустройства и выступает за то, чтобы сократить количество автомобилей в городе. По задумке, весь дизайн улиц, начиная с разметки и ширины проезжей части и заканчивая дорожными знаками и ограничениями скорости, должен быть заточен в первую очередь под пешеходов и общественный транспорт.
Примерно те же планы и на улицы Сатпаева и Петрова: велосипедные дорожки, деревья, пешеходные зоны.
Одно из самых интересных предложений - благоустройство территории перед городским акиматом. В разное время там хотели сделать и торговый центр и огромную парковку. Но урбанисты считают, что там самое место амфитеатру, где жители смогут собираться на мирные собрания (мы уточнили, сотрудники Центра имеют в виду не митинги). Помимо амфитеатра, разработчики предусмотрели смотровую площадку, арт-инсталляцию и даже небольшой парк с фонтаном. Эскизы ниже.
Территорию перед долгостроем ТД "Есиль" по проспекту Республики хотят застроить качелями, скамейками и, конечно, фонтанами. Куда ж без них.
Концептов много, помимо благоустройства, Мастер-план предполагает развитие безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, сужение дорог, объединение парков вдоль реки Есиль. Из документа прослеживается вектор развития города, но не средства, которыми этого планируется добиваться. Проблема в том, что Центр урбанистики может только рекомендовать те или иные решения, но не принимать их самостоятельно. Все ключевые решения, так или иначе принимает акимат и застройщики.