Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 489.36  533.45  4.99

Какие изменения ждут в посткарантинный период посетителей "Хоргоса"

Сильные и слабые стороны работы "Хоргоса" выявило новое руководство.
24.06.2020, 14:44
Какие изменения ждут в посткарантинный период посетителей "Хоргоса"

В феврале 2020 года был назначен новый руководитель Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». Им стал Динмухамед Абсаттаров, ранее возглавлявший Палату предпринимателей Туркестанской области. Какие усилия приложены, чтобы направить в нужное русло уникальный по роду своей деятельности «Хоргос», расскажем в материале Liter.kz.

Глава «Хоргос» отметил, что первым делом был проведен ситуативный анализ, который выявил сильные и слабые стороны МЦПС. По итогам анализа определены ключевые направления развития центра, и сделан акцент на привлечении инвестиций и развитии туризма. Эти же пункты вошли в стратегию развития СЭЗ. По мнению Абсаттарова, это даст мультипликативный эффект на развитие экспорта услуг и товаров.

Второе направление - становление Управляющей компании в качестве клиентоориентированной организации и третье - развитие инженерной инфраструктуры Центра.

Учитывая логистические возможности СЭЗ – нахождение в непосредственной близи станции Алтынколь и к международной автомобильной магистрали «Западная Европа – Западный Китай», являющейся Евразийским трансконтинентальным мостом, соединяющим КНР и Юго-Восточную Азию со странами Центральной Азии, Каспийского моря и Европы, это очень хорошие перспективы.

Глава государства в начале 2020 года высказал критику о деятельности МЦПС и дал соответствующие поручения.

Тут важно отметить, что первоначальные условия для реализации проекта МЦПС «Хоргос» у китайской стороны были более выгодными в сравнении с казахстанской. Инженерная и транспортная инфраструктура китайской части «Хоргоса» создавалась на основе уже существовавшей на тот момент инфраструктуры города Хоргос с населением 90 тысяч человек.

Инфраструктура казахстанской части застраивалась буквально с «чистого листа». В связи с отсутствием в близлежащем районе источников и крупных объектов инженерной инфраструктуры, которые могли бы полностью или частично обеспечить МЦПС «Хоргос» были построены котельная мощностью 120 МВт, электрическая подстанция, водозаборные сооружения и канализационные очистные сооружения, проложены внешние и внутренние подъездные дороги.

Кроме того, из-за близости селеопасной реки Хоргос, протекающей западнее МЦПС «Хоргос», департаментом по чрезвычайным ситуациям региона параллельно ведется работа по строительству селезащитных и берегоукрепительных сооружения вдоль всей территории центра.

Пандемия также сыграла немаловажную роль. Из-за карантина СЭЗ не функционирует более пяти месяцев, что не может не сказаться на доходах и соответственно на темпах развития.

Однако, несмотря на отсутствие финансирования, были продолжены работы по содержанию объектов инфраструктуры, и реализованы некоторые обновления.

Как было упомянуто ранее проведены ситуативный анализ и технологический аудит. Исходя из результатов сейчас внедряется проект «Цифровизация территории СЭЗ». Что в свою очередь затронет все имеющиеся бизнес-процессы, что положительно повлияет как на инвесторов, туристов, так и на органы, обеспечивающие функционирование СЭЗ.

Первое, для удобства и получение первичных услуг и информации модернизирован сайт МЦПС «Хоргос», в скором времени заработает call-центр для консультации в режиме онлайн. Значительно упрощен и переведен в электронный формат весь документооборот компании.

Значительным барьером в деятельности МЦПС были проблемы, возникавшие в процессе прохождения контрольно-пропускного пункта, как при входе, так и при выходе. Для исключения этих проблем ведется установка автоматизированной системы пропусков, а также разделения багажа от физического лица, что позволит сократить время прохождения КПП.

Сам процесс пропускного режима по билетам также приятно удивит посетителей: если ранее для покупки было достаточно удостоверения личности, а вход-выход строго по штрих-коду билета, теперь сам билет можно будет купить онлайн через официальный сайты, также рассматриваются иные площадки. Теперь посетителям не придется переносить багаж вручную, его достаточно будет сдать в пункт приема багажа. В стоимости билета уже предусмотрен перевоз багажа до 25 килограмм.

Отремонтировано здание центра и облагорожена прилегающая территория: заменены напольные покрытия, демонтированы решетки на стеклянные перегородки, заменено ограждение на прилегающей территории и налажена система кондиционирования в самом здании.

К тому же у посетителей теперь появиться право выбора - прохождение паспортного и таможенного контроля в общеустановленном порядке либо через бизнес-терминал повышенной комфортности. Работы по вводу в эксплуатацию бизнес-терминала уже ведутся.

Стоит напомнить, что финансируется МЦПС за счет оказываемых платных услуг, доходов от сдачи в имущественный наем (аренду) и поднаем (субаренду) объектов инфраструктуры, земельных участков, зданий и сооружений, и от средств, внесенных в качестве пополнения уставного капитала.

Новости партнеров
×