Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 508.05  534.82  5.06

Карабаев ответил на критику Смаилова о неэффективной работе КТЖ

Он утверждает, что компания прибыльна, несмотря на убытки.

09.07.2024, 13:53
Карабаев ответил на критику Смаилова о неэффективной работе КТЖ
Фотоколлаж: Liter.kz

В июне Высшая аудиторская палата РК провела проверку и выявила множество проблем в компании АО “Национальная компания “Қазақстан темір жолы”. Одни только убытки составили 2,9 трлн тенге, но глава Минтранспорта Марат Карабаев считает, что все в порядке, передает Liter.kz.

По его словам, компания вышла на получение прибыли. Это позволило выплатить руководству более 700 млн тенге премий в 2023 году. 

“С 2020 года компания является прибыльной. До этого был убыточный период. 2,9 трлн тенге убытка образовались за счет того, что не выделяли деньги из бюджета. Все проекты сейчас осуществляют за счет собственных средств КТЖ. В определенных случаях государство субсидирует часть затрат. Теперь этот объем кредита в 2,9 трлн тенге, он был потрачен на то, чтобы обновить подвижной состав и реализовать крупные инфраструктурные проекты. Но до сегодняшнего дня никогда КТЖ не просрочил ни один кредитный заем. Все кредиты национальной компании КТЖ выплачиваются вовремя. Более того, за 2023 год чистая прибыль после выплаты всех долгов, обязательств составила 134 млрд тенге”, – сказал Карабаев в на брифинге в правительстве.

Напомним, глава Высшей аудиторской палаты Казахстана Алихан Смаилов раскритиковал КТЖ за неэффективную работу. По его словам, компания переживает трудные времена. По его данным, всего в сфере содержания автомобильных и железных дорог нашли финансовые нарушения на 29 млрд тенге. Неэффективное планирование и использование бюджетных средств оценили в 168 млрд тенге. Экономические потери и упущенная выгода составили 307 млрд тенге. Пять материалов передали в правоохранительные органы. 117 материалов направили для привлечения к административной ответственности.

Также, по его словам, на развитие железнодорожной отрасли за последние четыре года направили около двух триллионов тенге, в том числе 332 млрд тенге бюджетных средств. Но их оказалось недостаточно для бесперебойного и качественного обеспечения потребности экономики в перевозках грузов и пассажиров.

Новости партнеров
×