Казахстанцы стали чаще жаловаться в 2020 году
По итогам первого полугодия 2020 года в органы защиты прав потребителей поступило более шести тысяч обращений казахстанцев — столько же, сколько за весь 2019 год. Казахстанцы чаще всего жалуются на нарушения в сфере финансовых, медицинских, транспортных и бытовых услуг, ЖКХ и розничной торговли. На значительный рост обращений в 2020 году повлияла пандемия коронавируса. Так, с начала года поступали жалобы по возврату денег за отмененные концерты, тои и турпоездки, передает Liter.kz.
За шесть месяцев 2020 года поступили 23 обращения по возврату денег за отмененные мероприятия на общую сумму 709,6 тысячи тенге, из которых возвращено всего 63,4%, или 449,6 тысячи тенге. Также поступило 50 обращений по вопросу возврата средств за несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах и кафе на общую сумму 8,8 миллиона тенге. Из них казахстанцам вернули деньги на сумму 7,9 миллиона тенге, или 89,6% от общей суммы, по остальным жалобам работа все еще ведется.
Кроме того, в отношении авиакомпании Bek Air проведена серия судебных разбирательств по возврату стоимости билетов за отмененные рейсы. Иски суд удовлетворил в полном объеме. Это деньги 990 казахстанцев на сумму более 60 миллионов тенге.
В основном за 2019 год в органы защиты прав потребителей поступило шесть тысяч обращений от физических и юридических лиц, из них на горячую линию — 3 816, устных — 1 245, письменных обращений — 970.
Наибольшее количество жалоб казахстанцев приходится на сферы:
• розничной торговли (в том числе интернет-торговли) — 3 536;
• жилищно-коммунального хозяйства — 1 124;
• предоставления бытовых услуг — 607;
• услуг связи — 131;
• услуг общественного питания — 123.
В целом казахстанцы жалуются на отказы продавцов в обмене или возврате приобретенных товаров, некачественное оказание услуг, ущемление прав потребителя при заключении договора, невозмещение понесенных убытков, невыдачу фискального чека.