Казахстанцы за рубежом смогут бесплатно звонить на 1414
Граждане Казахстана, которые находятся за границей, смогут бесплатно связаться с оператором единого контакт-центра 1414 с помощью аудиозвонка, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу АО «Национальные информационные технологии».
Чтобы бесплатно позвонить на 1414, пользователю необходимо зайти на портал egov.kz, в нижнем правом углу нажать на виджет «виртуальный консультант». Во всплывающем окне необходимо нажать на иконку в виде наушников и совершить звонок.
Чтобы связаться с оператором посредством виртуального консультанта, необходимо наличие микрофона и наушников.
«К нам часто поступали обращения от граждан, которые находятся в других странах о возможности соединения с операторами call-центра 1414 по интернету, чтобы не приходилось тратиться на голосовые звонки по мобильному. И такая возможность появилась», - сообщил председатель правления АО «НИТ» Асет Турысов.
При разговоре с консультантом можно прикрепить и выслать файлы любого формата, не превышающие 20 мегабайт.
Контакт-центр 1414 работает с 09:00 до 21:00 в будние дни и с 09:00 до 14:00 в субботу, воскресенье - выходной.
С момента объявления режима ЧП более 366 тысяч казахстанцев зарегистрировали в базе мобильных граждан. В работе контакт-центра задействовали более двух тысяч сотрудников ЦОНов, расширена пропускная способность каналов связи.
Кроме того, еще около тысячи сотрудников ЦОНов отвечают на видеозвонки граждан, которые обращаются за получением консультаций, а также идентификации личности для регистрации в базе мобильных граждан и онлайн-оформления ЭЦП.
Сообщалось, что число сотрудников eGov.kz выросло в 10 раз. Если в обычном режиме работы контакт-центров сотрудник мог в пиковые моменты принимать от 25 до 30 тысяч звонков ежедневно, то во время режима ЧП здесь отвечают на 600 тысяч звонков.
Один из самых часто задаваемых вопросов казахстанцев, которые звонят на 1414 - подробности оформления соцвыплаты в 42 500 тенге. С 12 апреля заработал сервис для проверки статуса заявки на соцвыплату.
Для каждого региона разработан отдельный Telegram-бот для получения соцпособия.