Казахстанские перевозчики начали массово попадать под ограничения в России
Причина в изменении законодательства РФ.
Водители и компании, осуществляющие международные перевозки, начали массово сталкиваться с ограничениями по срокам пребывания на территории Российской Федерации, передает Liter.kz.
Об этом сообщил депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции партии AMANAT Болат Нажметдинулы на своей странице в Facebook. По словам мажилисмена, после внесенных изменений в Федеральный закон №115-ФЗ (ред. от 08.08.2024 г.) визовые правила предусматривают, что иностранные граждане, прибывающие без визы, могут находиться в России не более 90 суток в течение календарного года.
“Эта норма не учитывает специфику международных автомобильных перевозок. Наши водители находятся на территории другой страны не по личным причинам, а при исполнении своих трудовых обязанностей. Однако новые требования фактически ставят их в положение нарушителей российского законодательства. Многие уже оказались в подобной ситуации. Поскольку время пребывания на территории России и Беларуси суммируется, то даже транзит через Беларусь засчитывается как пребывание в России”, – пишет Болат Нажметдинулы.
Кроме этого, многосуточные очереди на границах Союзного государства с Европейским союзом, а также на российско-казахстанской границе приводят к тому, что водители из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и других стран региона вынуждены сутками стоять в ожидании оформления, и все это время включается в общий лимит 90 дней.
Депутат сообщил, что уже направил официальное обращение на имя вице-премьера РК Серика Жумангарина, курирующего вопросы интеграции и взаимодействия в рамках ЕАЭС. В известность также поставлены Министерство иностранных дел и Министерство внутренних дел, чтобы заранее выработать механизм реагирования и защиты наших перевозчиков.
“Проблема уже не теоретическая — добросовестные казахстанские перевозчики фактически попадают под ограничения, рискуя потерять доступ к маршрутам через территорию России и Беларуси. Если ситуация сохранится, нас ждет дефицит подвижного состава, рост издержек и вытеснение казахстанских компаний белорусскими и российскими перевозчиками”, – пишет аманатовец.
Он напомнил, что Казахстан, напротив, применяет лояльный и партнерский подход.
Так, согласно пункту 6 Правил въезда и пребывания иммигрантов (Постановление Правительства РК №148 от 21.01.2012 г.), ограничения по срокам пребывания (90/180 дней) не распространяются на международных и транзитных водителей грузовых и пассажирских транспортных средств.
“То есть Казахстан освободил иностранных перевозчиков от подобных требований, создавая условия для стабильного и безопасного транспортного сообщения. Считаю необходимым, чтобы вопрос был вынесен на уровень Евразийской экономической комиссии и рассмотрен в рамках партнерского диалога между нашими странами”, – пишет Болат Нажметдинулы.
Наши перевозчики не должны становиться заложниками несогласованных решений, резюмировал депутат.
