Казахстану не хватает пяти тысяч учителей
Алихан Смаилов дал ряд поручений правительству.
Несмотря на то, что Казахстан ежегодно выпускает множество учителей, молодые специалисты не идут работать по профессии, передает Liter.kz.
Усилить работу в этом направлении поручил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.
Сейчас наши школы испытывают серьезный дефицит учителей. У нас не хватает порядка пяти тысяч педагогов. При этом университеты ежегодно выпускают около 50 тысяч специалистов. Однако многие из них не идут в профессию. Причин этому предостаточно, — сказал Смаилов на заседании правительства.
При этом он отметил, что в стране делают все возможное для повышения престижа профессии педагога: увеличивают зарплату и количество образовательных грантов, убирают излишнюю отчетность. Но также и требования к поступлению в педагогические вузы поднимают. По словам Смаилова, если пять лет назад на эти специальности приходили абитуриенты с 50 баллами, то сегодня средний балл при зачислении составляет 111.
Глава правительства сообщил, что в стране увеличили в 2,5 раза стипендии студентам педагогических специальностей. Каждый четвертый претендент на государственный грант, а также более 1,5 тысячи обладателей "Алтын белгі" в текущем году захотели стать учителями.
Однако сама сложность процесса преподавания в школах, масса требований и сложившееся в обществе мнение, что "во всем виноват учитель", привели к снижению привлекательности этой профессии. Помимо трудностей образовательного процесса, педагоги несут еще большую психологическую нагрузку. Действительно, проблемы есть. Поэтому государство будет и далее поддерживать молодых людей в их стремлении получить профессию учителя, — добавил премьер.
В связи с этим Смаилов дал правительству несколько поручений. В частности, обеспечить формирование госзаказа на подготовку педагогов на основе определения прогнозной потребности в организациях образования. А также до 15 февраля разработать и принять региональные программы для снижения дефицита кадров на местах.
Следует проработать эффективные механизмы вхождения в профессию молодых учителей, создать системы наставничества и повышения квалификации педагогов по новым компетенциям. Надо обеспечить непрерывность системы педагогического образования, преемственности содержания обучающих программ от детского сада до университета, — отметил премьер-министр.
Глава Кабмина подчеркнул необходимость усилить работу по оказанию методической поддержки организациям дошкольного, среднего, технического и профессионального образования.