Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 522.91  548.85  5.05

"Хабар" будет в Болливуде – Берик Уали

Отечественный телеканал провел ряд встреч с дистрибьюторами киноиндустрии Индии.

23.10.2022, 16:51
"Хабар" будет в Болливуде – Берик Уали
Фото: taunews.kz

В новом телесезоне, который стартовал в сентябре, зрителей встретил новый “Хабар” с более чем 100 телепроектами. Кроме информационно-аналитических программ, это сериалы, документальные фильмы, интеллектуальные викторины, утренние, общественно-политические и остросоциальные программы, а также детские и молодежные телепередачи. Можно ли говорить о том, что “Хабар” полностью изменился? Этот и другие вопросы "ЛИТЕР" адресовал председателю правления АО “Хабар” Берику Уали, передает Liter.kz.

“100 новых телепроектов уже нашли своего зрителя”

 – Вы стали руководить агентством “Хабар” относительно недавно. И, можно сказать, взяли с места в карьер, презентовав множество теленовинок. Какой вектор развития агентство выбрало под вашим руководством?

– В целом телесемейство “Хабар” нацелено выйти на качественно новый уровень телевещания, сочетая оригинальный формат, богатые традиции и новые мировые тенденции. При подготовке к новому сезону была проведена масштабная работа по созданию уникального контента и улучшению качества телепроектов. Ее результатом стало то, что наше телесемейство презентовало свыше 100  телепроектов, которые уже нашли своего зрителя. Качественные изменения в сетке вещания произошли на всех телеканалах агентства. Новые проекты телеканалов “Хабар”, “Хабар 24” и EL ARNA отличаются своей оригинальностью и разнообразием. На телеканале “Хабар” в новом сезоне стало больше интеллектуально-познавательных проектов, среди которых –  “Культурный контекст” с профессором Алимой Бисеновой, “Көмбе” с Нурланом Онербаевым, программы “Дүлдүлдер дүбірі”, “Бақыттың кілті”, документальные фильмы “Бұл осылай болған еді”, “Алаш –  история степного интернационала”, “Абайдың соңғы күндері”. Изменения коснулись и службы новостей. Теперь после 15-минутных новостей зрители могут посмотреть аналитические ток-шоу. “Біздің мақсат” – новое ток-шоу на казахском языке, ведущим которого является Максат Толыкбай. На русском языке программу “Итоги” ведут Адиль Сейфуллин и Сергей Гергиль. Ежедневно в прямом эфире вместе с авторитетными экспертами происходит обсуждение самых важных, интересных и актуальных событий. Стартовали также развлекательные шоу нового формата, которые сразу полюбились и старшему поколению, и молодежи, это Cover show с Мейрамбеком Беспаевым, Jup-jubymen с Турсынбеком Кабатовым. В новом направлении развивается и телеканал EL ARNA. Сейчас контент канала больше ориентирован на молодое поколение. Коллекция оригинальных проектов телеканала охватывает информационно-познавательные, исторические, патриотические жанры. В новом сезоне в эфире канала уже представлены развлекательные проекты “Ауыл кеші көңілді”, “Жайдарман”, познавательно-интеллектуальные программы “Жаңа қадам”, “Білім жолы”, “Тарих time”, Кinoscope, “100 кеңес”, IQAS, цикл документальных фильмов “Еліңе арна”. Кроме того, канал предоставляет уникальную возможность молодым талантам представить свои творения. В целом EL ARNA – это важнейший ресурс для популяризации отечественной культуры, истории и искусства среди широких масс.

– Раз разговор зашел о “дочках” “Хабара”, то в этом году 1 сентября главному информационному каналу страны исполнилось 10 лет.

– Юбилей – не повод для почивания на лаврах. Много нового в юбилейном сезоне и у этого телеканала. Учитывая, что “Хабар 24” обладает самой обширной региональной и международной корреспондентской сетью среди информационных каналов в Казахстане, в новом сезоне стало еще больше новостей, прямых включений из разных точек страны и мира. Мы развернули несколько экспертных аналитических ежедневных площадок, которые работают в прямом эфире в режиме нон-стоп и где обсуждаются актуальные темы дня. Проект PRESIDENT – еще одна новинка телесезона. В нем ведущий, журналист президентского пула Адиль Балтабаев в еженедельном режиме представляет зрителям эксклюзивные кадры и информацию о деятельности главы государства. Все самое интересное из жизни Мажилиса, подробности о законопроектах и работе депутатов зрители могут увидеть в новом проекте “Мәжіліс Live”. Также стоит отметить проекты, которые освещают ключевые аспекты концепции “слышащего государства”, где общество вовлечено в процесс принятия решений и развивается крепкая взаимосвязь между государственным аппаратом и населением. Подробно о деятельности Сената и принимаемых законах в стране рассказывает проект “Сенат сөзі/Время Сената”. Оценить результативность исполнения поручений, данных главой государства, зрители могут, посмотрев телепрограммы “Айтылды-орындалды”, “Контроль поручений”. Агентство “Хабар” стремится к первенству на телевизионном рынке не только в качестве контента, но и в освоении и внедрении передовых технологий. Кстати, “Хабар 24” – единственный телеканал в Центральной Азии, в студии которого работают роботы-операторы.

“Большие люди – о садоводах, докторах, егерях, хлеборобах, кондитерах...”

– Сейчас наша страна движется по пути трансформации, все больше казахстанцев заявляют о готовности участвовать в строительстве Нового Казахстана. Насколько хабаровские новинки отвечают этим требованиям? Какие идеологемы они будут нести в массы?

– Благодаря тому, что телеканалы агентства “Хабар” могут охватить миллионы зрителей по всему Казахстану и за его пределами, они представляют собой крупный медиаресурс, который продвигает основные концепции Нового Казахстана. Новый Казахстан – это не только политические и экономические реформы. Прежде всего это модернизация общественных ценностей и развитие социально ориентированных проектов. Это направление также нашло отражение в новом сезоне телесемейства “Хабар”. В начале сентября на “Хабаре” стартовала социальная телепрограмма “Помощь в дом”. Это уникальный проект, который призван помочь многодетным семьям, социально уязвимым слоям населения. Зачастую жители требуют у государства помощи. Однако из-за юридической и финансовой неосведомленности они и не догадываются о том, что такая помощь государством им уже оказана, надо только правильно ею воспользоваться. Авторы проекта – известная телеведущая Айгуль Мукей и общественный деятель Назгуль Макжан – разъясняют и помогают людям в решении юридических и социальных проблем. И делают они это не из красивой студии, а лично встречаясь с героями в регионах страны. На укрепление института современной семьи направлен проект “Өнеге”, который показывает образцовые семьи из разных регионов Казахстана. Основы счастливой семейной жизни, взаимоуважение между старшим и молодым поколениями, укрепление национального воспитания, возрождение лучших семейных традиций – именно об этом рассказывают герои нового телепроекта. Актуальная тема семейных и общественно-нравственных ценностей также затронута в проектах “Әке бақыты” и “АйнаLINE”. В этом сезоне уделено особое внимание популяризации национальных традиций и богатой культуры, которые являются основой духовной модернизации общества. Уникальный мегапроект нового формата “Жеті қазына”, в котором принимают участие деятели культуры и спорта из 17 областей и трех городов; проект “Асыл домбыра”, посвященный искусству айтыс; “Халық қазынасы”, раскрывающий всю красоту музыкального наследия нашего народа, уже успели полюбиться широкой зрительской аудитории. Одна из важнейших идеологем, которые мы несем в массы – это формирование достойного уважения к людям труда, которые являются гордостью страны. Люди труда не должны оставаться без внимания. Это было особо отмечено в новом Послании Президента народу Казахстана “Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество”. “Трудолюбивые граждане, настоящие профессионалы своего дела должны быть самыми уважаемыми людьми в стране. Именно такие граждане укрепляют наше государство”, – подчеркнул глава государства Касым-Жомарт Токаев. Поэтому Агентство “Хабар” запускает новый проект под названием “Большие люди”. В видеороликах, которые транслируются на всех ресурсах агентства, люди труда нарочито сделаны большими по отношению ко всему антуражу, чтобы дать зрителю понять, как важны специалисты разных отраслей. Первые выпуски проекта посвящены профессиям садоводов, докторов, егерей, хлеборобов, кондитеров.

 – Летом вы обещали изменить подход отбора проектов для каналов агентства “Хабар”, быть максимально прозрачными на этом этапе, привлекать новые имена на телеканалы.

– Действительно, отбор проектов для телесемейства “Хабар” изменился, став максимально прозрачным и объективным. В результате отбора в новом сезоне зрителям представлены оригинальные проекты креативных авторов и творческих коллективов. Проекты создаются с учетом разных предпочтений зрителей и охватывают аудиторию всех возрастов. Выявлению молодых талантов и открытию новых имен также способствует объявленный нами кастинг телеведущих. На протяжении двух месяцев все желающие публиковали в своих в Instagram-аккаунтах посты с хэштегами #хочуработатьнахабаре. Креативный подход, умение создавать сюжеты, знание основ профессиональной журналистики – были главными критериями кастинга ведущих. Члены экспертной группы, в составе опытных журналистов и специалистов агентства “Хабар”, пропустили в финал только лучших. Совсем скоро, после третьего этапа, будут известны имена победителей. “Хабар” всегда был кузницей достойных кадров и, несомненно, этот кастинг придаст новый импульс развитию отечественной медиасферы.

– С развитием соцсетей у современников формируется клиповое мышление, телевидение казахстанцы смотрят все меньше и меньше. Вы с этим согласны?

– В нынешних реалиях активное развитие социальных сетей бросает вызов современному телевидению. Казахстанцы все больше времени проводят на просторах Интернета. Тем не менее, как показывает практика, самым достоверным источником информации для большинства остаются государственные телеканалы. Сейчас зрительская аудитория очень избирательно относится к контенту, а также качеству, оперативности и мобильности получения информации. В этом направлении телесемейство “Хабар” не стоит на месте и согласно современным тенденциям расширяет способы передачи информации и продвижения телепродуктов. Одним из этих инструментов являются сайты телеканалов агентства “Хабар”, с помощью которых зрители могут в прямом эфире смотреть программы, сериалы и фильмы. Отдельно стоит отметить работу социальных сетей Instagram, Facebook, YouTube телесемейства “Хабар”, где общая совокупность зрителей насчитывает свыше шести миллионов подписчиков. Социальные сети помогают улучшать обратную связь со зрителями и узнавать их предпочтения. Современные технологии и социальные сети являются для нас эффективным способом анонсирования и продвижения телепроектов, популяризации многовекторной деятельности агентства “Хабар”.

“О беспрецедентном успехе “Келiнжан” говорят его рейтинги в YouTube”

– Сейчас стало очень много индийских и турецких сериалов, которые заполнили отечественные телеканалы. Как вы к этому относитесь?

– Я готов поспорить с этим утверждением. Есть хорошие казахстанские сериалы, которые могут достойно конкурировать с иностранными проектами. Особо хотелось бы выделить телесериал “Келінжан”. Сериал снимается по заказу АО “Хабар” с 2018 года, и за это время он стал по-настоящему народным. О беспрецедентном успехе этого проекта говорят его рейтинги в YouTube. На протяжении всей трансляции сериал стабильно занимал первые строчки трендов. Все три сезона за жизнью семьи Күлімхан-апа наблюдали свыше 120 миллионов зрителей. Большим спросом сериал пользуется как у казахстанцев, так и у зарубежной публики. Несомненно, это отличный результат для отечественного кинопродукта. Пожалуй, четвертая, завершающая, часть "Келінжан" стала самой ожидаемой премьерой этого сезона. Высокую популярность сериала доказывает тот факт, что первые пять серий “Келінжан-4” несколько дней подряд находились в трендах YouTube и сразу после выпуска набрали в совокупности 11 338 554 просмотра. Помимо “Келінжан” в новом сезоне “Хабар” покажет также другие кинокартины, в числе которых исторические драмы, документальные фильмы и мелодрамы. Среди них – “Мәншүк”, “Ақ пен қара”, “Бақытты отбасы”, “Гүлдер жыламайды”, “Біз”.

– Как-то вы заявляли, что намерены продвигать продукцию агентства не только внутри страны, но и доводить до зарубежного зрителя. Например, говорили о дистрибуции контента в Болливуде. Чем обосновано такое решение?

 – Организация работ по продвижению дистрибуции собственного контента является одним из приоритетных направлений агентства “Хабар”. Мы постоянно прорабатываем разные каналы дистрибуции как с отечественными, так и с зарубежными контрагентами. Богатый фонд телепродуктов агентства “Хабар” способен впечатлить даже самых искушенных зрителей. Мы провели ряд встреч с представителями и дистрибьюторами киноиндустрии Индии. Первые шаги в данном направлении уже сделаны, есть заверения сторон об актуальности дистрибуции нашей продукции.

– Судя по вашей биографии, вы настоящий профессионал-телевизионщик. Но периодически судьба вас заводила на государственную службу. Вы работали заместителем главы аппарата акима Южно-Казахстанской области, руководителем пресс-службы, начальником управления внутренней политики Жамбылской области. То есть изнутри изучили чиновничью кухню. Какие минусы в ней существуют? Что мешает госорганам и акиматам быть мобильными в работе с населением?

 – Ровно 10 лет назад я был назначен заместителем главы аппарата акима Южно-Казахстанской области, руководил пресс-службой этого ведомства. Не секрет, что в то время влияние и имидж пресс-секретарей оставляли желать лучшего. Можно сказать, что я один из первых способствовал формированию и повышению престижа работы пресс-секретарей. Возможно, мне удалось показать достойный пример моим коллегам, ведь после этого в рядах пресс-секретарей стало больше профессиональных и опытных журналистов. Были выявлены некоторые недостатки, которые препятствовали результативной работе госорганов с населением, в их числе есть бюрократизм и несвоевременное предоставление информации. Очень важно оперативно и эффективно реагировать на все актуальные запросы граждан и выстраивать открытый диалог с общественностью. Эти принципы помогли мне и в период деятельности в департаменте информационного обеспечения Министерства по инвестициям и развитию РК. Подтверждением эффективности этого принципа является то, что на протяжении двух лет в результате закрытого голосования журналистов пресс-службе данного ведомства было присуждено звание “Лучшая пресс-служба” среди центральных исполнительных органов. На мой взгляд, это отличный показатель, который еще раз доказывает, что пресс-служба является своеобразным мостом, связывающим государственные органы и общество.

 – У вас раскрученные страницы в соцсетях, очень много подписчиков и друзей. Вы успеваете сами вести их или есть специалисты по SMM?

– С момента обретения популярности социальных сетей в нашей стране я являюсь активным пользователем. Мне несложно самому вести и развивать свои персональные страницы в социальных сетях. Написание постов, выбор фотографий, диалог с подписчиками – всем этим я занимаюсь сам. Стоит также отметить, что 164 000 подписчиков в Instagram, 44 617 – в Facebook и 6 535 читателей в Twitter являются “живыми” людьми, которые также активно выражают свои мысли и делятся своими идеями.

Сая ЗАГИПОВА

Новости партнеров
×