Крепкие спиртные напитки стали чаще пить казахстанцы
Но страна не закрывает потребности по производству спиртного.
В Казахстане растет рынок алкоголя за счет роста продаж крепких спиртных напитков, передает Liter.kz со ссылкой на Еnergyprom.kz.
За первое полугодие 2023-го в магазинах купили в 2,4 раза больше коньяка и на 29,4% больше водки, различных ликеров и вина. Причем рост наблюдается практически по всем позициям, кроме шампанского (минус 3,2%) и пива (минус 6,2%). Если посчитать общий объем всего купленного алкоголя, то получится 425,7 млн литров. И 80% этого составляет пиво: в барах, магазинах и ресторанах продали 347,8 млн литров этого напитка.
Объемы реализации крепкого алкоголя резко подскочили еще в 2022 году. Тогда водки продали сразу в два раза больше, коньяка — на 73,5%. При этом никаких видимых причин такого значительного скачка потребления, кроме двух миграционных волн россиян, в стране не было.
При этом Казахстан не закрывает потребности внутреннего рынка по производству спиртных напитков. Например, за первое полугодие 2023 года отечественные ликеро-водочные заводы смогли удовлетворить покупательский спрос только на 87,2%. Из всего выкупленного коньяка каждая вторая бутылка была с лейблом Made in Kazakhstan. Казахстанские производители могли бы поставлять в магазины и больше, но они частично ориентируют свой бизнес на экспорт. Почти треть (28,7%) произведенного в стране коньяка отправляется за границу.
Однако практически весь объем произведенного вина остается в Казахстане и продолжает конкурентную борьбу с импортными поставщиками. 34,4% продаж в натуральном выражении принадлежат зарубежным винодельным компаниям. Крупнейшие экспортеры этого напитка в республику — Грузия и Италия. За полгода Казахстан заплатил за эти напитки более 12 млн долларов.
Пиво казахстанцы в основном пьют местное. 88,3% внутреннего рынка занимают именно отечественные пивовары. Оставшуюся часть потребностей закрывает импорт, и в основном он идет из России.