Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 524.02  545.19  5.09

Мошенничество в онлайн-продажах обсудили в AMANAT

Растет количество жалоб от потребителей.

18.11.2024, 16:31
Мошенничество в онлайн-продажах обсудили в AMANAT
Фото; пресс-служба партии AMANAT

В Центральном аппарате партии «AMANAT» прошел круглый стол по вопросам защиты прав потребителей на тему «Новая эра защиты прав потребителей – перспективы и решения», передает Liter.kz.

Сегодня во многих государствах по всему миру защита прав потребителей является одним из актуальных вопросов.

Депутат Мажилиса, член фракции партии «AMANAT» Мурат Абенов отметил, что проект Закона о защите прав потребителей был принят в первом чтении в Мажилисе. Было принято 106 предложений, еще несколько находятся на рассмотрении.

“К сожалению, ранее действовавший закон, который должен был защищать права потребителей, не работал. Потребителю было трудно защитить свои права. Для подачи иска в суд ему необходимо было пройти несколько этапов. Процедура была сильно усложнена. Процесс защиты прав потребителей оставался на уровне подачи иска. Не было никакого рабочего механизма”, – отметил депутат.

В своем выступлении председатель Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Аскар Тынысбеков разъяснил актуальные проблемы в сфере защиты прав потребителей. По его словам, степень недовольства потребителей качеством предоставляемых услуг в отдельных отраслях остается на стабильно критическом уровне.

“Рост числа жалоб потребителей сигнализирует о серьезных системных проблемах в сфере защиты прав потребителей. Это требует совместных усилий государства, бизнеса и общества для разработки эффективных механизмов защиты потребительских прав. Современные потребители стали все более требовательны к качеству товаров и услуг, что требует не только совершенствования законодательства, но и изменения подходов бизнеса к удовлетворению потребностей клиентов”, – сказал он.

Он также добавил, что в связи с этим всем заинтересованным государственным органам необходимо принять оперативные и действенные меры по исключению негативной тенденции в части эффективной защиты прав потребителей в указанных отраслях и выработать мероприятия по устранению недостатков в работе.

Депутат Мажилиса, член фракции партии «AMANAT», председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Нуртай Сабильянов отметил, что в рамках обсуждения проекта Закона о защите прав потребителей было проведено 16 рабочих групп, в ходе которых поступило 264 предложения. По его словам, это подчеркивает актуальность данного законопроекта. Документ состоит из 57 статей.

“Одна из важных норм – это введение института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей. Сейчас эта норма активно обсуждается, так как был предложен вариант, согласно которому омбудсмен будет назначаться руководителем уполномоченного органа, то есть министром торговли и интеграции. Однако депутаты не согласились с этим. Недавно руководитель рабочей группы Мурат Абенов предложил, чтобы омбудсмена назначал Премьер-министр. В связи с этим я направил письмо Премьер-министру. Оно будет рассмотрено в ближайшее время, и мы получим соответствующий ответ”, – сообщил Нуртай Сабильянов.

О защите прав потребителей в сфере электронной торговли рассказал председатель Совета «Digital Kazakhstan Association» Денис Степанцев.

“На сегодня отечественные маркетплейсы предоставляют государству налоги, потребителю – экономят время и доставляют товар, а бизнесу предоствляют развитие МСБ и новые рабочие места. Сейчас возможно отказаться от товара, пока он не пришел. Также именно на маркетплейсах продавец получает деньги только по факту доставки товара. Есть и возможность возврата товара с помощью курьеров. В случае, если ИИ выявляет контрафакт, продавец блокируется и осуществляется возврат средств потребителю”, – поделился он.

В своем выступлении председатель ОО «Союз потребителей «Sapaly Sauda» Юрий Ли поговорил о мошенничестве в онлайн-торговле.

“В моем поле зрения из 1 300 обращений 35% – это чистое мошенничество. Основная проблема в работе связана с Instagram, где прямое мошенничество процветает посредством покупки аккаунтов и выставления товаров по заниженным ценам. В итоге данный вид мошенничества встал наряду с кредитным мошенничеством. На сегодня Казахстан получил приглашение о вступлении в Будапештскую конвенцию о киберпреступности. Вопрос давно назрел, в МВД этим занимались пять лет. Сейчас у нас есть возможность присоединиться и обмениваться почти с семью десятками стран информацией в режиме онлайн 24/ 7. Если мы присоединимся, мошенникам из-за рубежа будет очень мало места, потому что мы видим, как работают за рубежом те страны, которые присоединились к конвенции. Тогда мы создадим условия неотвратимости наказания”, – заявил он.

По итогам круглого стола были выработаны рекомендации и предложения по вопросам законодательного регулирования защиты прав потребителей, которые будут направлены в Парламент.

Мадимит ЧУЛЕМБАЕВ, Астана

Новости партнеров
×