В 32 раза меньше России транслируем рекламу — эксперт о казахстанском ТВ
Тему трансляции рекламы на телевидении и не только обсудили в Алматы.
В Алматы 19 мая Национальная медиаассоциация провела конференцию на тему "Медиаизмерения. Актуальные вопросы телевизионного рынка", передает Liter.kz.
Национальная медиаассоциация представила исследования и обсуждения о современных вызовах и тенденциях в области медиаизмерений и телевизионного рынка. На панельных сессиях конференции поднимались темы итогов медиазамеров 2022 года, основные факторы медиапотребления, примеры международного аудита системы и внедрения прозрачности и повышения доверия в медиа Казахстана, а также вопросы рекламы на государственном языке и перспективы ее развития.
Открывая конференцию, вице-министр информации Канат Искаков отметил, что в нынешних реалиях видится возрастающая коммуникативная роль в медиапространстве.
Информация стала одним из самых ценных ресурсов в развитии не только экономических, но и общественно-политических процессов, в том числе, к сожалению, и в их негативом контексте, превращая ее в действенный инструмент влияния на сознание граждан. В этих условиях важным становится повышение среди казахстанской аудитории привлекательности отечественных медиаресурсов, среди которых одно из приоритетых мест отводится телевидению, – сказал вице-министр.
По словам Каната Исхакова, ежегодно проводимые министерством социологические исследования уровня востребованности отечественных СМИ показывают, что телевидение все еще остается одним из основных источников информации для населения, уступая по популярности лишь соцсетям.
Здесь, конечно, нужно оговориться, что этот фактор во многом коррелируется с возрастом потребителей – чем старше поколение, тем выше предпочтения к телевидению – но, так или иначе, игнорировать этот факт было бы неправильно, - добавил он.
В свою очередь, руководитель Национальной медиаассоциации Кемелбек Ойшыбаев подчеркнул важность совместной работы всех участников медиарынка для развития рекламного сегмента на телевидении и в качестве примера сравнил доходы от рекламы на телевидении в России.
Мы в 32 раза меньше российского рынка транслируем рекламу на ТВ, то есть объем рекламы у соседей составляет при расчете в нашей валюте около триллиона тенге. Если рекламный рынок Казахстана будет падать, то у всех участников медиа не будет развития, — заявил Ойшыбаев, призвав к правильной ценовой политике в размещении рекламы и к правильной системе измерений.
Фото: Национальная медиа ассоциация
Ассоциация совместно с K Research Central Asia заказала международный аудит, который будет осуществлять международная аудиторская компания 3М3А.
Также участники конференции подняли актуальный вопрос в медиасфере — распространение рекламы на государственном языке. На повестке рассмотрены особый подход к билингва аудитории, тренды национальной идентичности и перспективы рекламы на казахском языке.
Качество казахстанских роликов стало на высшем уровне — по звуку, картинке и визуальным эффектам не уступает зарубежным. Российские бренды и некоторые западные стали адаптировать рекламу под Центральную Азию и крутить ее сразу в нескольких культурно родственных нам странах. Это также немного улучшило восприятие такой рекламы: появились азиатские лица, общие национальные праздники и т.д. Но при этом используются усредненные шаблоны, ментальность, нет четкой локализации, – отметил генеральный директор ТОО Nur Media Бахтияр Макен.
По его словам, на сегодняшний день рекламные блоки по-прежнему состоят преимущественно из роликов, дублированных на казахский.
Фото: Национальная медиа ассоциация
Голоса актеров дубляжа часто одинаковые, отсутствует синхронизация губ и речи, написанные на русском языке реплики теряют изначальную остроту при переводе, сценарии этих роликов не учитывают культурные особенности. Иными словами, реклама на казахском языке до сих пор остается формальным требованием к языковому балансу, – заявил он.
Подытоживая свое выступление, Бахтияр Макен добавил, что не нужно бояться экспериментов и креатива. Часто самые запоминающиеся и ставшие нарицательными образы – результат экспериментов, считает спикер.
Отмечается, что площадка Национальной медиаассоциации уже второй год собирает и решает самые актуальные вопросы медиарынка с ведущими экспертами, руководителями телеканалов, рекламных агентств, а также представителей рекламодателей.
Во время сессий участники конференции получили возможность обмена знаниями и опытом, а также обсудили ключевые вопросы и тенденции в области медиаизмерений и телевизионного рынка.
Фото: Национальная медиаассоциация