Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 495.2  522.34  4.94

Не имеют паспортов и требуют ремонта – депутаты указали на проблемы гидротехнических сооружений страны

Разрушение этих сооружений может привести к катастрофическим последствиям.

17.04.2024, 13:22
Не имеют паспортов и требуют ремонта – депутаты указали на проблемы гидротехнических сооружений страны
Иллюстративное фото. Istockphoto.com

Депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции партии AMANAT Арман Калыков обратился с депутатским запросом к премьер-министру РК Олжасу Бектенову по поводу состояния гидротехнических сооружений в стране, передает Liter.kz.

По его информации, на территории республики насчитывается 1 502 подпорных гидротехнических сооружения (ГТС), из них в республиканской собственности – 331, в коммунальной – 934, в частной – 230, бесхозных – 7. Из 1 502 ГТС у 967 имеются паспорта, 535 не имеют паспортов. 537 ГТС требуют ремонта, где основная масса находится в коммунальной собственности.

Каждую весну более 200 населенных пунктов с населением около 300 тысяч человек подвергаются ЧС в виде паводков, и состояние вышеперечисленных ГТС оказывает прямое влияние на их прохождение. Разрушение этих сооружений может привести к еще более катастрофическим последствиям, – уверен Арман Калыков.

Арман Калыков (слева). Фото: Parlam.kz

Депутат сообщил, что в республике сложилась напряженная обстановка с состоянием ГТС и уже имеет место прорыв семи дамб и плотин, вследствие которых нанесен ущерб населению и экономике страны.

Как отмечено выше, 537 ГТС требуют ремонта. Для оценки их состояния необходимо провести так называемое многофакторное обследование. Завершающим актом является получение декларации о безопасности ГТС. Необходимо также учесть тот фактор, что у 535 ГТС отсутствует проектная документация, нет расчетного обоснования, журналов наблюдений за состоянием ГТС, а следовательно, и контрольных параметров состояния, – отметил Арман Калыков.

Аманатовец сообщил, что согласно требованиям НПА все проверки и обследования, а также разработка декларации о безопасности выполняются собственниками самостоятельно с привлечением аттестованных организаций за счет собственников. Взаимодействие с территориальными органами управлением природных ресурсов и Бассейновой инспекцией носит согласовательный характер. В связи с этим, по словам депутата, возникают сомнения о корректности этих актов состояния ГТС.

Не совсем понятна позиция Министерства водных ресурсов и ирригации, которое должно было разработать новый подход к сложившейся ситуации и переработать правила многофакторного обследования ГТС до начала паводков. Разработать методику и нормативно-техническую документацию многофакторного обследования. Формировать реестр ГТС и представление их состояния Министерству ЧС для отработки локальной системы оповещения населения и действий МИО, – пишет Арман Калыков.

Он обозначил основные проблемы в стратегии системы водного хозяйства. Это неполное соответствие правовой базы современным требованиям безопасности ГТС, недостаток координации действий государственных структур, отсутствие специального государственного надзорного органа за соблюдением собственниками обязательных требований по обеспечению безопасности ГТС и т. д.

При этом необходимо учесть, что в состав нового министерства входит всего один Комитет водного хозяйства, ранее входивший в состав Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан, и два подведомственных РГП.

Депутаты фракции партии АМАNАТ призвали тщательно рассмотреть вышеуказанные проблемы для принятия мер.

Ранее сообщалось, какую помощь могут получить пострадавшие от паводков казахстанцы.

Новости партнеров
×