Не ломаются, но быстро ржавеют – насколько надежные китайские автомобили
Мнение столичных мастеров.
В прошлом материале мы писали он том, как китайский автопром захватывает казахстанский рынок. Разнообразие моделей и невысокая их стоимость привлекают казахстанских покупателей, которые не обладают большим количеством денег, но хотят красивые кроссоверы с панорамными крышами и подогревом руля. Теперь Liter.kz выясняет, насколько такие машины надежные.
На наши вопросы о качестве китайских авто ответил автомеханик Владимир Габдуллин. Все чаще к нему на ремонт подвески заезжают китайские автомобили, но связано это с тем, что самих “китайцев” на дорогах становится все больше.
“В целом машинки хорошие. Всё по ходовой неплохо. В некоторых стоит своя “ходовка”, в некоторых от Toyota или Nissan. Крепкие, надежные, ходят долго. Но есть большой минус – это металл, очень слабый. Но такая проблема у многих машин, в целом после двухтысячных годов стали делать их из непрочного металла. И многие китайские машины, как только люди берут их из салона, сразу едут ко мне наносить антикоррозионное покрытие. Вот мой клиент продал свой Lifan, купил новый Lifan, только теперь кроссовер. И он уже начал гнить. Днище мы антикоррозийной обработали, не гниет больше, но кузов, пороги, колесные арки сразу ржавеют”, – сказал Владимир.
Единственный вариант, как этого избежать, по версии Владимира – сразу наносить специальный реагент на каждый скол и “рыжик”, которые появляются на кузове. Так получится продлить жизнь этому тонкому металлу. Но есть нюанс – за такие манипуляции в частных СТО, ваш новый автомобиль могут снять с гарантии. Поэтому прежде чем загонять машину на обслуживание к неофициальному дилеру, убедитесь, что это не аннулирует вашу гарантию.
“А вот по двигателям и коробкам вообще замечательно. Люди не жалуются. По крайней мере на машины 2017 года и позже. Заезжают люди, но на коробки и двигатели не жалуются”, – добавил эксперт.
В целом он советует, по возможности, первым делом нанести слой антикарозийной защиты.
“Бывает, что с завода наляпали плохую антикаррозийку, бывают случаи, когда неплохо, смотреть надо. Машины в целом хорошие”, – резюмировал Владимир.
Также некоторые столичные мастера СТО советуют сразу после покупки заменить в машине китайского бренда аккумулятор, так как те, видимо рассчитанные на более теплые китайские зимы, не выдерживают суровых столичных морозов.