В Казахстане сделают новый национальный бренд. Сколько за него заплатят и что это даст
Разработку национального бренда Казахстана и стратегии его продвижения хотят включить в перечень государственных заданий на 2020 год. На проект из госбюджета выделят более 480 миллионов тенге, передает Liter.kz.
Изменения предусмотрены в проекте поправок в постановление "О реализации указа президента Республики Казахстан "Об уточненном республиканском бюджете на 2020 год".
В нем сказано, что Министерство информации и общественного развития Республики Казахстана должно модернизировать общественное сознание путем разработки национального бренда и стратегии его продвижения.
Новый национальный бренд Казахстана (страновое лого, брендбук стандартов единой цветовой палитры, оригинального шрифта), будет направлен на наполнение имиджа Казахстана позитивным содержанием, а также на повышение узнаваемости страны за рубежом.
Планируется, что новый визуальный образ будет отражать основные черты казахской философии – фундаментальные национальные и общечеловеческие ценности, которые помогают сохранить историческую преемственность поколений.
Также предусматривается разработка стратегии продвижения и популяризации национального бренда по всем основным каналам коммуникаций, которая "будет способствовать усилению национальной идентичности, объединению казахстанцев вокруг идеи сохранения культурного кода нации, повышению гордости и ответственности граждан, росту конкурентоспособности казахстанских товаров, продвижению внешних экономических и политических интересов Казахстана".
Исполнителем проекта будет НАО "Казахстанский институт общественного развития "Рухани жаңғыру".
Для выполнения госзадания из бюджетных средств выделят 480 190 000 тенге.
В опубликованном мировом рейтинге национальных брендов 2019 года Казахстан поднялся на семь позиций и занял 44 место.
Рейтинг 100 национальных брендов (Brand Finance Nation Brands 100) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю стоимости национальных брендов по версии британской консалтинговой компании Brand Finance.
В рейтинге проводится анализ 100 стран мира. Самыми дорогими в мире остались бренды США, Китая и Германии.
Среди стран ЕАЭС Россия заняла 14 место (в 2018-м — 18 место).