Астанчанка, 16 лет стоявшая в очереди на землю, из-за оцифровки может остаться без участка
На жалобы женщины в соцсетях ей посоветовали обратиться в уполномоченные органы.
Жительница столицы уже 16 лет стоит в очереди на получение земли. После последних изменений в законодательных актах и новым правилам становления в очередь через eGov она обнаружила, что ее номер очереди изменился, а статус женщины теперь не активен, передает Liter.kz.
О возникшей у нее проблеме астанчанка Жанат Сурабалдиева написала в Facebook. Она с 2006 года стоит в очереди на получение земли. Периодически проверяет статус, последний раз распечатку статуса получила в 2014 году.
Решила в связи с новым законодательными актами проверить статус очереди на землю. Вуаля, как всегда, какой-то "умник" сфальсифицировал мою оцифровку номера очереди в пользу неизвестного мне лица. <...> Эта ваша цифровизация для кого? Для чего? С какой целью разбазаривали миллиарды бюджетных денег налогоплательщиков? На такую цифровизацию? В пользу коррупционеров, ищущих лазейки для своей выгоды? Люди десятилетиями стоят в этих ваших очередях, не имея ни жилья, ни земли, ни средств к существованию! А если потеряли документы с номером очереди? Концы в воду? Безобразие! – пишет Жанат.
К посту женщина прикрепила бумажную распечатку и скрин с eGov. В первом варианте номер очереди – 45 325, во втором уже 45 326. На возмущения женщины отреагировали в управлении архитектуры Нур-Султана. Они напомнили, что с 1 марта постановка в очередь на получение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, а также просмотр очередности осуществляется на портале электронного правительства egov.kz.
В реестре очередности на предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство обращение Сурабалдиевой Жанат Абильхановны от 20.09.2006 года № С-5635/1 поставлено на специальный учет за №45 326, – сообщили женщине в комментариях и указали номера телефонов, по которым она может обратиться для актуализации ИИН.
Жанат попыталась позвонить по номерам, однако ответа по ним так и не последовало, о чем она поспешила сообщить в ответ к комментарию. На этой ей сообщили:
В “Правительстве для граждан” ответили, что в случае проблем с предоставлением госуслуг необходимо обращаться через eOtinish с жалобой, после чего акимат будет разбираться в ситуации.
Ранее казахстанцы столкнулись с ошибкой на eGov при подаче онлайн-заявок для получения бесплатной земли. Почему она недоступна, объяснили в Минцифры. Подробнее, как казахстанцы могут встать в очередь на получение земли онлайн, читайте здесь.