Пассажирку сняли с рейса Fly Arystan и передали в психдиспансер в Атырау
Женщина уверена, что ее сняли с рейса безосновательно.
В Атырау пассажирку сняли с рейса Fly Arystan и передали в психдиспансер, передает Liter.kz.
Обращение к авиакомпании женщина опубликовала в своем Instagram-аккаунте.
Со слов автора, она должна была вылететь ночью 4 мая из Атырау в Шымкент. Пассажирка заранее оплатила 10 кг багажа, хотела сдать его, но работница авиакомпании сказала, что можно взять чемодан с собой.
"Я хотела сдать чемодан в багаж — просто чтобы не тянуть его за собой. Но сотрудница Fly Arystan на регистрации сказала: “Ваш багаж соответствует правилам, может пройти как ручная кладь”. Я поверила. Все шло по правилам. Но когда регистрация уже завершалась, и я была с детьми, в самый последний момент она подошла и сказала: “Вы не полетите. Вы останетесь”. Это было сделано намеренно. Специально. И я называю это не иначе, как подлостью", — заявила автор.
От сложившейся ситуации у женщины случился эмоциональный срыв, который попал на видео. После инцидента Айжан передали полицейским. Сотрудники полиции отвезли ее сначала в психоневрологическое учреждение, затем – в наркологическое. Оба обследования показали, что все показатели в норме: алкоголь в крови отсутствует, психика – в порядке.
Тем не менее авиакомпания Fly Arystan сочла поведение Айжан "угрожающим безопасности полета" и внесла ее в собственный no-fly list – негласную базу пассажиров, которых больше не пустят на борт.
"Я была в полном шоке. Меня сняли с рейса демонстративно, без объяснений. Потом передали полиции, как будто я нарушитель. Это позор и несправедливость", — возмутилась Айжан на личной странице в соцсетях.
Редакция Liter.kz обратилась за официальным комментарием в пресс-службу авиакомпании.
"Сообщаем, что габариты ручной клади пассажирки превышали установленные нормативы. Напоминаем, что в соответствии с правилами авиакомпании FlyArystan, размеры ручной клади не должны превышать 56×23×36 см, включая все выступающие элементы (ручки, колеса и пр.). Даже при соблюдении допустимого веса до 10 кг (при наличии соответствующей услуги), превышение указанных размеров требует оформления багажа и его сдачи в багажное отделение", – сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Также в авиакомпании пояснили, что для обеспечения безопасности и комфорта всех пассажиров в аэропортах проводится обязательная проверка ручной клади с использованием специального стандартизатора, размещенного на стойках регистрации и у выхода на посадку.
"Пассажирке было предложено оформить багаж, однако, к сожалению, с ее стороны последовала эмоциональная реакция. В подобных ситуациях, руководствуясь внутренними процедурами авиакомпании и требованиями авиационной безопасности, может быть принято решение об отказе в перевозке", — пояснили в ведомстве.
Авиакомпания прокомментировала информацию о внесении пассажирки в черный список:
"Также отметим, что информация о внесении пассажирки в черный список авиакомпании не соответствует действительности".
Авиаперевозчик порекомендовал пассажирам заранее знакомиться с правилами перевозки багажа, чтобы избежать подобных ситуаций и сделать поездку максимально комфортной.
