Павлодарцу продали крашеное авто в салоне
Ему отказывали в обмене машины.
Житель Павлодара приобрел новый автомобиль в автосалоне. Однако обнаружил скол на бампере, передает Liter.kz со ссылкой на департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области.
Все произошло во время приемки машины. Мужчина обнаружил скол на бампере, о чем сделал отметку в акте приема-передач. После чего все-таки решил проверить авто специальным прибором в автосервисе. Там же был выявлен повторный окрас бампера и крышки багажника. Обманутый потребитель предъявил требования по обмену и возврату товара к автосалону и изготовителю. Однако его обращения не дали результатов. Представители автосалона и изготовителя утверждали, что вторичный окрас ими не проводился.
“Согласно п.1-1 ст. 15 Закона РК “О защите прав потребителей”, в отношении технически сложного товара и его компонента потребитель вправе потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) либо замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо расторжения договора и возврата уплаченных за товар денег только в случае существенного недостатка технически сложного товара. Для восстановления своих нарушенных прав и законных интересов потребитель обратился в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области. Так, согласно п. 2-1 ст. 30 Закона РК “О защите прав потребителей”, в случае обнаружения потребителем существенного недостатка технически сложного товара и предъявления им требования о расторжении договора и возврате уплаченных за товар денег продавец (изготовитель, исполнитель) технически сложного товара и его компонента обязан удовлетворить данное требование в течение трех рабочих дней. В случае обнаружения потребителем существенного недостатка технически сложного товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель, исполнитель) технически сложного товара и его компонента обязан удовлетворить данное требование в течение тридцати рабочих дней”, – рассказали в департаменте.
Ведомством был направлен запрос в автосалон. В автосалоне заменили данный бампер и крышку багажника на новые, а также потребителю предоставлено бесплатное техническое обслуживание.