Бюджет Казахстана недополучил 25 млрд тенге из-за серых схем перевозчиков ЕАЭС. Теперь их обяжут применять идентификаторы
25 миллиардов тенге в виде НДС от международных перевозчиков минимум недополучил бюджет Казахстана в 2019 году из-за серых схем, которые используют транспортные компании и водители. Чтобы исключить эту проблему, депутаты мажилиса разработали новый законопроект, которым закрепляются нормы по электронному контролю грузовых перевозок, передает Liter.kz.
«Законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях и в закон «Об автомобильном транспорте». Предусматривается введение понятия «информационная система отслеживания международных перевозок», а также «электронные идентификаторы» или «навигационные пломбы», - рассказал о нормах проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам отслеживания международных автомобильных перевозок» депутат Павел Казанцев.
Поправки предусматривают наделить Правительство Казахстана компетенцией по определению национального оператора системы отслеживания международных перевозок, а также установить требования, которые будут предъявляться к перевозчикам, при осуществлении международных автомобильных перевозок в части использования электронных идентификаторов. Кроме того, будет введена административная ответственность за умышленное повреждение или уничтожение электронных идентификаторов.
Такие нововведения необходимы из-за того, объяснил депутат, что при въезде в страну, водители заявляют груз как транзитный, но потом оставляют его в Казахстане. В результате, увеличивается теневая экономика, а бюджет недополучает миллиарды.
Казанцев добавил, что в ходе администрирования в 2019 выявлено порядка 60 тысяч автомобильных транспортных средств, по которым НДС не уплачен, более 11 тысяч фактов транзита груза, который остался в Казахстане. В целом, потери, которые оценивались при выборочном контроле за 2019 года, составляют порядка 25 миллиарда тенге.
Токаев предложил странам ЕАЭС варианты посткризисного развития. Подробнее читайте здесь.