Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 498.34  519.72  4.85

Плохой Интернет или связь? Что делать, ответили в Минцифры

Казахстанцы могут пожаловаться на оператора, и его проверят соответствующие ведомства. 

Плохой Интернет или связь? Что делать, ответили в Минцифры
sense-life.com

11 июля Токаев подписал закон, с помощью которого операторов можно будет привлечь к ответственности за предоставление плохого Интернета и связи. В Минцифры озвучили подробности принимаемых мер для обеспечения казахстанцев соответствующими стандартам услугами, передает Liter.kz. 

Ранее президент поручал усилить защиту прав потребителей в области связи, внедрить и ужесточить ответственность за значительное расхождение реальных параметров интернет-связи от заявленных операторами. После этого Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности совместно с депутатским корпусом выработали меры, направленные на усиление ответственности операторов за предоставление пользователям услуг связи, не соответствующих стандартам, техническим нормам и показателям качества. Теперь в случае выявления нарушений операторы связи вместо 100 МРП будут оштрафованы на 1 000 МРП, а в случае повторного нарушения в течение года сумма штрафа увеличится с 200 до 1 500 МРП.

Как показывает анализ, проведенный Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, количество жалоб на плохое качество связи выросло в 10 раз. По итогам 2021 года министерством проведено 562 проверки (в 2020 году проведена 51 проверка, а в 2019 года – 93), – передали в пресс-службе МЦРИАП РК. 

Чтобы проверить оператора на плохое качество связи или Интернета, необходимо направлять официальное обращение в адрес Комитета телекоммуникаций (МЦРИАП) либо территориальной инспекции связи министерства соответствующей области через Е-Оtinish либо в бумажном виде. В обращении обязательно указать предмет жалобы, наименование оператора связи и точный адрес заявителя, где необходимо провести проверку. После получения обращения в органах прокуратуры регистрируется акт о назначении проверки.

В ходе проверки проводятся замеры по качеству предоставляемых услуг связи. В случае выявления нарушений в отношении оператора составляется административный протокол в виде штрафа согласно статье 637 Кодекса об административных правонарушениях и вносится предписание об устранении нарушений на срок, установленный должностным лицом, – говорится в сообщении министерства. 

Новости партнеров
×