Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 494.87  520.65  4.91

По вине министерства – Жумангарин о казахстанских экспортерах, не получивших поддержку

Вице-премьера спросили об экспортерах и компании-оператора KazakhExport.

07.06.2023, 11:51
По вине министерства – Жумангарин о казахстанских экспортерах, не получивших поддержку
Фото: pixabay.com

В конце 2021 года был принят закон о промышленной политике, в котором предусмотрели такой механизм: покупающие казахстанскую продукцию импортеры высокого передела имеют право на субсидирование ставки вознаграждения, выдаваемые казахстанскими финансовыми организациями. Но свои субсидии они за весь год так и не получили. Министр торговли и интеграции РК Серик Жумангарин объяснил почему, передает Liter.kz.

7 июня депутаты Мажилиса рассмотрели отчет правительства и Высшей аудиторской палаты об исполнении республиканского бюджета за 2022 год. Жумангарину задали вопрос по поводу экспортеров и компании-оператора KazakhExport.

Субсидирование ставки вознаграждения должен был проводить финансовый агент, который одновременно занимался страхованием экспортных рисков. На тот момент это был KazakhExport. Но в процессе работы АРРФР было отказано в назначении KazakhExport единым оператором, поскольку на тот момент компания, согласно закону о страховании, не имела права заниматься иными видами деятельности, кроме страхования. Поэтому министерством было предложено пока использовать потенциал фонда развития "Даму" для проведения субсидирования ставки вознаграждения. “Даму” согласился, – ответил Жумангарин.

В конце лета 2022 года в МИИР РК приняли новые правила субсидирования. Но окончательно решить этот вопрос поможет только принятие законопроекта об экспортном страховом агентстве, который находится в Парламенте.

Я слышал, что первое чтение запланировано на конец июня, надеемся в этом году этот законопроект уже в полном виде получить. Самая главная причина – было неправильное планирование и прогнозирование. В основе этого инструмента лежат реальные контракты, в данном случае они были связаны с заводом, который выпускает локомотивы. Семь локомотивов собирался купить Азербайджан, четыре локомотива – Таджикистан, два локомотива – Кыргызстан. Однако партнеры не договорились о цене, просят скидку. Кроме того, есть работа, связанная с ремонтом кыргызских вертолетов на 405-м вертолетном ремонтном заводе. Поэтому причина неосвоения в том, что соответствующих партнеров, которые бы работали с казахстанскими предприятиями, на тот момент не было. Сегодня этот момент прорабатывается, сумма несколько уменьшена в бюджете текущего года, надеемся, что ее освоим. Вину министерства не снимаю, по вине нашего министерства, – сказал министр.

Новости партнеров
×