Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Как руководить молодыми сотрудниками, не желающими "убивать" себя на работе. Мнение эксперта

Сейчас квалифицированных сотрудников не хватает в самых разных областях экономики. И если не будет выстроен диалог с представителями поколения Z, текучка и дефицит профессионалов будут только усиливаться.
Как руководить молодыми сотрудниками, не желающими "убивать" себя на работе. Мнение эксперта

Генеральный директор международной рекрутинговой компании Hays Алексей Штейнгардт заявил, что компании во всем мире сегодня сталкиваются с дефицитом профессионалов, и компаниям сейчас важно научится выстраивать диалог с представителями поколения Z, то есть с теми, кто родился в 2000-2017 годах, начать понимать их интересы и устремления и настроиться на обоюдовыгодные отношения. Эксперт считает, что если сегодня не начать трансформацию, текучка и дефицит профессионалов будут только усиливаться. А стоимость потери людей, как известно, высока, передает Forbes.ru.

 Алексей Штейнгардт сообщил, что еще несколько предшествующих десятилетий прошлого века в мире царила модель C2R, когда люди для компании были не более чем ресурсом, то постепенно эта модель трансформировалась в C2E - «от компании к сотруднику». Работодатели начинали интересоваться не только результатами труда, но и тем, что движет людьми, делает их более эффективными и продуктивными. Мотивация, удержание, стимулирование стали лейтмотивом отношений того времени. Сегодня же в обществе набирает силу запрос на парадигму отношений в формате Human2Human (от англ. «от человека к человеку»). И новые поколения — локомотив этих изменений.

"Раньше люди хотели работать в крупной компании, делать карьеру, были готовы вкалывать 24/7 за возможность получить служебную машину, парковку, социальный пакет и статус в обществе, то есть люди жили, чтобы работать. Сегодня все больше людей работают, чтобы жить. Пришло понимание, что смысл человеческой жизни не может заключаться только в работе", - сообщил он.

При этом, с точки зрения эксперта, новое поколение теперь «потребляет» работу: не удовлетворила эта — идем к следующей. Не оглядываясь и не сожалея. И это касается уже не только «зетов» (людей, родившихся в 2000-2017 годах - Прим.ред.), все больше людей совершенно разных поколений и профессий перенимают такое отношение. Люди хотят, чтобы работа им нравилась, приносила удовольствие и внутреннее удовлетворение.

Первым признаком изменений модели управления компаний в сторону Human2Human, по оценке Алексея Штейнгардта, стали собеседования.

"Раньше в ответ на вопрос: «Зачем вам эта работа?» мы хотели лишь одного: подтверждения, что соискатель спит и видит, как прийти в нашу компанию и отдать ей всего себя без остатка. А что мы сегодня слышим в ответ на этот же вопрос? «У меня есть прекрасное образование, много молодого задора, я пока еще свободен — и я готов вам все это предложить. Я уверен, что это принесет пользу компании. А от компании я жду, чтобы она помогала мне самореализовываться и развиваться", - пояснил эксперт.

При этом, как он выразился, вертикаль власти трещит по швам. В восприятии молодого поколения вообще не существует понятия "начальник", исчезает почитание званий и грейдов, при этом серьезно увеличивается запрос на старшего товарища и наставника.

"Мы как компания, идущая по пути Human2Human, основываем навигацию на четырех основных принципах. Первая, "сначала человек, потом роль». Необходимо инвестировать все ресурсы компании в человека без оглядки на тот факт, что он когда-нибудь ее покинет. Но прежде чем начать эти инвестиции, нужно человека услышать, понять его уникальный узор потребностей и устремлений. Без искреннего интереса и эмпатии этой цели не достичь, поэтому менеджеры всех уровней должны сначала попытаться понять подопечного и только потом стремиться быть понятыми им", - отметил Алексей Штейнгардт.

Еще один важный аспект этой модели, считает он, отсутствие выговоров и порицаний за совершенные ошибки. Это ни в коем случае не исключает разбор полетов - наоборот, конструктивные обратные связи крайне важны для извлечения опыта. Эксперт указал на важность создать обстановку, в которой человек мог бы не бояться сообщать о собственных ошибках, учиться и на них, и на ошибках коллег, уметь делать правильные выводы и предлагать нестандартные подходы.

Важно, по его оценке, также соблюдать «баланс профессионального и личностного роста» и выстраивать с сотрудниками «открытый диалог». Последнее означает, что происходящее в компании должно перестать быть секретом для сотрудников: коммуникации должны быть прозрачными, исчерпывающими и регулярными, а руководители всех уровней должны стать абсолютно доступны для своих людей.

В завершение специалист отметил, что в мире сейчас много страха, многие находятся в состоянии разной степени тревоги и нуждаются в простой человеческой поддержке со стороны руководства. Именно такие времена помогают выстроить, по его оценке, более близкий и более доверительный диалог внутри компании.

"Обсудите с людьми то, через что они прошли за последние месяцы и как этот опыт их трансформировал, чем был полезен, какие тонкие места подсветил — уделите особое внимание личностному росту. Проговорите дальнейшие цели и задачи и запросите обратную связь на самого себя и на команду, компанию и ее корпоративную культуру в целом. Консолидация собранной информации и обратных связей поможет сделать выводы и наметить навигационную карту по поступательному внедрению принципов модели H2H. В разных компаниях наверняка будут рождаться свои, уникальные принципы. И, безусловно, спонсором таких изменений должны выступать генеральный и другие директора", - добавил он.

Говоря о важности выстраивания новой парадигмы, эксперт указал на то, что к концу 2020 года численность людей поколения Z, по некоторым подсчетам, во всем мире составит 2,6 миллиарда человек и если сегодня не научиться выстраивать новый формат диалога, если не начать понимать интересы и устремления «новых» людей, если не настроиться на обоюдовыгодные отношения, компании не смогут эффективно управлять ими. А стоимость потери людей высока.

Если настроить формат H2H, заверил Алексей Штейнгардт, то люди его оценят по достоинству. Отладка аспектов H2H дает бизнесу возможность повысить эффективность процесса в целом.

Новости партнеров
×