Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 494.87  520.65  4.91

Почему «Азия Авто» осталось за бортом господдержки, объяснил глава Мининдустрии

На помощь государства можно будет рассчитывать вновь, исполнив все обязательства по соглашениям.
Почему «Азия Авто» осталось за бортом господдержки, объяснил глава Мининдустрии

Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов объяснил, почему предприятия автопрома, такие как АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан», не вошли в число получателей льгот и преференций, передает Liter.kz.

«Так, в июне 2010 года АО «Азия Авто» подписало соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств было условием по данному соглашению, что с 1 июня 2017 года, в течение семи лет, они обязательно инвестируют и откроют производство технологических операций по сварке и окраске кузова. На 2017 год данные обязательства не были исполнены. Кроме того, в декабре 2012 года было подписано соглашение с АО «Азия Авто Казахстан» с такими же обязательствами с 1 декабря 2019 года. То же семилетнее обязательство, что компания должна ввести в эксплуатацию технологическое оборудование по сварке и покраске кузова», - сказал Атамкулов.

Далее, по его словам, было заключено еще одно соглашение.

«Затем, учитывая неготовность предприятия АО «Азия Авто» выполнить свои обязательства, в начале 2017 года АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» обратились в министерство с просьбой заключить уже многостороннее соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств. С датой исполнения 1 декабря 2019 года. Таким образом, уже несколько раз Министерство пошло навстречу данным предприятиям. С 1 апреля текущего года после представления отчетности АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» стало известно о невыполнении ими обязательств в части сварки и окраски кузова», - констатировал глава ведомства.

В связи с этим недавно Министерство направило указанным предприятиям уведомление об устранении нарушений.

«Неисполнение нарушений в месячный срок является основанием для расторжения соглашения и прекращения предоставления преференций. По данному соглашению другого варианта решения вопроса, кроме выполнения условий соглашения о промсборке, нет. Вместе с тем, расторжение соглашения о промсборке не влечет за собой прекращения деятельности предприятия, как об этом сообщается в некоторых СМИ и социальных сетях», - пояснил министр.

Атамкулов добавил, что компании АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» вправе продолжать производство транспортных средств и продолжать строительство завода, но при этом, конечно же, «они не будут получать преференции».

«Вместе с тем, Министерство после исполнения предприятиями обязательств, готово рассмотреть возможность дальнейшего обсуждения, и вновь вернуться в вопросу заключения соглашения и предоставления преференций. В период кризиса автопром у нас демонстрирует стабильный рост, за 4 месяца произведено 23 703 автотранспортных средств на сумму 173,4 миллиарда тенге», - указал он.

По его словам, государство на основании соглашений о промышленной сборке освобождает от НДС (12%), таможенных пошлин на ввоз комплектующих (5%), а также в виде стимулирования возмещается уплаченный утильсбор. Сегодня в рамках принятых Правительством мер увеличены суммы на льготное кредитование и финансовый лизинг техники, введены изъятия из национального режима.

"Я думаю, что именно эта отрасль сегодня получает одни из лучших возможностей и инструментов поддержки от государства", - заключил глава Мининдустрии.

Ранее в социальных сетях активно обсуждали ситуацию с расторжением соглашения о промсборке с производителем из Усть-Каменогорска. АО «Азия Авто» грозилось даже закрыть, если им отменять государственные льготы.

Генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан» Ержан Мандиев сообщал, что получил 11 апреля письмо из Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в котором говорится, что профильное ведомство расторгает действующее соглашение о промсборке.

Как видно из пояснений Атамкулова, АО «Азия Авто» и «Азия Авто Казахстан» свои обязательства по соглашению о промсборке до 1 декабря 2019 года не исполнили, акт ввода в эксплуатацию производственных мощностей 1 апреля 2020 предоставлен не был.

Новости партнеров
×