Многие астанчане возмущены покупкой проездных билетов на месяц, ведь по факту их лишили возможности пользоваться общественным транспортом по выходным из-за уикенд-локдаунов. Транспортная компания, говорят люди, не возместила им убытки. В ситуации разобрался Liter.kz.
Жители столицы решили выместить негодование на Facebook, где обвинили компанию CTS в том, что она продает проездные билеты как за 30 дней, а по факту оказывает услуги за 26 дней (минус воскресенье).
В пресс-службе транспортной компании на запрос Liter.kz сообщили, что проездные рассчитаны на один календарный месяц, а не дни. Тем более, есть много других способов оплаты, не привязанных ко дням.
"Проездные имеют неограниченное число поездок: пять раз в месяц или 500 раз ездил человек. Запрет движения общественного транспорта (по выходным - прим. ред.) - это форс-мажор. Это не наше решение - останавливать работу общественного транспорта. Это решение главного санврача города. Мы заранее не знаем, когда и что случится, узнаем (об ограничениях - прим. ред.) наравне со всеми СМИ", - сообщила пресс-секретарь CTS Оксана Лоскутова.
По ее данным, доля месячных проездных среди способов оплаты проезда составляет менее 6%.
Чаще всего пассажиры оплачивают проезд при помощи SMS и QR-кода. Доля таких платежей составляет 36%. Далее следуют общие тарифы - 29%, льготные валидации - 21% и валидации школьных транспортных карт - 8%.
Есть тарифы «15 поездок с пересадками» и «30 поездок с пересадками». Пересадки действуют в течение 60 минут и рассчитаны только на количество поездок. Есть суточные проездные с неограниченным числом поездок - они действуют в течение одних, трех, пяти и 15 суток, соответственно.
Суточные проездные начинают действовать с момента первой валидации, а не с момента покупки.