Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Почти 14% казахстанцев остались без медицинской помощи в пандемию

Только около 40% опрошенных довольны услугами государственного здравоохранения.
20.08.2021, 08:56
Почти 14% казахстанцев остались без медицинской помощи в пандемию

Опрос показал, что казахстанцы, в основном, недовольны качеством, стоимостью и доступностью медицинской помощи, передает ranking.kz.

В 2020 году так и не получило медицинскую помощь 13,7% населения страны. Самолечением занималось 40% из них. Второй показатель в списке причин, по которым люди не получили медпомощь, - отсутствие необходимого специалиста. 22,2% опрошенных отметили нехватку персонала в медицинских учреждениях. Еще 18,8% граждан обозначили основной причиной большие очереди в медорганизациях.

ranking.kz

Стоимостью оказываемых государством услуг удовлетворены лишь 33,4% населения. Частично довольными остались 54,7%, а 8,9% опрошенных – не удовлетворены.

Качество полученной медицинской помощи снизилось по сравнению с предыдущими годами. Только 32,7% респондентов поставили высокую оценку государственным услугам. Частично довольны еще 55,7% граждан. Недовольство выразили 9% опрошенных.

39,6% казахстанцев назвали медпомощь доступной. Частичная досягаемость медицинских услуг устроила еще 51,3% опрошенных. Уровень доступности показался неприемлемым 6,6% респондентам.

В городах показатели удовлетворенности населения медицинским услугами заметно ниже, чем в селах.

«В вопросе качества услуг больше всего респондентов, удовлетворённых этим показателем, наблюдается среди молодёжи - 37,3%, меньше всего среди пенсионеров - 29,7%», - приводят статистику аналитики.

ranking.kz

При этом женщинам сложнее получить достаточную медицинскую помощь.

«Женщинам, судя по опросу, медицинские услуги в РК, в принципе, оказывают заметно хуже, чем мужчинам, к тому же эти услуги менее доступны, а их стоимость сильнее бьёт по карману», – поделились эксперты.

В частном секторе сферы медицинских услуг ситуация иная. Здесь большинство опрошенных выразило недовольство стоимостью оказываемой помощи. Однако показатели качества и доступности выше, чем в государственных учреждениях.

ranking.kz

Новости партнеров
×