Погрузка по сети КТЖ в 2019 году достигла рекордного уровня за последние шесть лет
28 января текущего года Генеральный директор АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев провел брифинг, на котором проинформировал представителей СМИ об итогах перевозочной деятельности Компании за 2019 год и перспективах развития сферы железнодорожных грузовых перевозок, передает Liter.kz.
В 2019 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 255 млн. тонн грузов, что на 261 тыс. тонн больше, чем в предыдущем году. Данный объем является рекордным за последние шесть лет. Третья часть погрузки - 82,5 млн. тонн, осуществлена на экспорт.
В ходе брифинга отмечалось, что наибольший рост к 2018 году демонстрируют показатели погрузки химических удобрений, железной и цветной руды, строительных и нефтяных грузов.
По итогам прошлого года в динамике с 2018 года на 1,8% увеличился тарифный грузооборот, абсолютное значение которого составило 224 млрд. тонно-километров нетто.
Всего за истекший период перевезено 284 млн. тонн грузов, что на 0,3% выше аналогичного периода позапрошлого года. В том числе, в экспортных перевозках достигнут рост на 0,1%, в импортных - на 9,3%.
В своем выступлении руководитель АО «КТЖ - Грузовые перевозки» отметил, что Национальный перевозчик ежегодно выполняет планы по транспортировке социально-значимых грузов, таких как зерно и уголь в адреса коммунально-бытовых предприятий и для населения страны в полном объеме. Для этого имеется достаточный парк подвижного состава.
В 2019 году для достижения эффективности использования собственных вагонов за счет сокращения их оборота проведена работа по маршрутизации груженых вагонопотоков. Налажены экспортные маршрутные отправки серы со станции Карабатано Атырауской области в направлении портов Балтийского моря на станцию Лужская. Проведена работа по переориентации экспортных объемов казахстанского угля в текущем году с разреза Шубарколь на порты Черного моря.
Также по словам спикера, достигнуто улучшение показателей качества использования тягового подвижного состава. К прошлому году на 1,5% выросла среднесуточная производительность локомотива, на 1,6% улучшен среднесуточный пробег локомотива, средняя участковая скорость поезда в грузовом движении увеличилась на 0,9%.
В рамках цифровой трансформации, направленной на повышение клиентоориентированности и прозрачности всех этапов перевозочного процесса, завершен проект «Внедрение безбумажной технологии оформления перевозочных документов в АСУ ДКР во внутриреспубликанском сообщении».
"Оформление перевозочных документов по безбумажной технологии по территории РК составляет свыше 94%, или более 10 тыс. договоров. В экспортном сообщении по всем межгосударственным стыковым пунктам между Казахстаном и Россией по безбумажной технологии оформлено более 6 000 перевозочных документов. Также подписаны Соглашения об электронном обмене данными с Китайской, Азербайджанской, Киргизской железнодорожными администрациями", - сказал Кайрат Саурбаев.
В ходе брифинга были обозначены приоритетные задачи на 2020 год. В их числе увеличение объемов погрузки на 2,5%, за счет роста транзита и экспорта в КНР железной руды, зерновых и бобовых культур, а также в направлении стран Средней Азии, в частности в Узбекистан, строительных грузов, цемента.
Продолжится работа по сокращению расхода дизельного топлива на тягу поездов с помощью автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяги», улучшению показателей использования локомотивного парка, реализации программы трансформации и цифровизации.
В завершение встречи Генеральный директор АО «КТЖ-Грузовые перевозки» ответил на вопросы представителей СМИ.