Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 495.2  522.34  4.94

Главные правила пользования мобильным телефоном, чтобы никого не бесить

Рассказываем, что чаще всего раздражает при использовании телефона и как этого избежать.
07.07.2021, 12:51
Главные правила пользования мобильным телефоном, чтобы никого не бесить

Современный этикет включает множество правил для выстраивания приятного впечатления о себе. Однако испортить его можно одним неуместным разговором по телефону. Burning Hut с экспертом по практическому этикету Татьяной Барановой привели семь правил пользования смартфоном, соблюдение которых сохранит ваш имидж и не будет раздражать окружающих.  

  1. Подсматривать нехорошо! Этому нас учат еще с детства, но почему-то открытая галерея с фотографиями на телефоне у рядом стоящего в автобусе так и приковывает взгляд. Лучше собрать волю в кулак и отвести его. Представьте, что кто-то начнет заглядывать в ваш телефон. Не совсем приятно, ведь так? Это нарушает личные границы человека и очень сильно раздражает. Также совет, чтобы не оказаться самому в этой ловушке: не стоит просматривать слишком интимные вещи на смартфоне во время поездки, выберите что-то нейтральное: например, чтение книг.
  2. Нет громким разговорам в людных местах. Кафе, кинотеатры и, особенно, транспорт (именно в нем люди очень часто, нарушая правила приличия, громко говорят) это общественные места, и всем находящимся там вместе с вами, не всегда приятно слушать ваши личные драмы. По правилам этикета рекомендуется и вовсе переводить телефон в режим вибросигнала и не отвечать на звонки.
  3. Не «залипайте» в телефоне во время общения с людьми. Активное использование телефона во время встречи сильно раздражает собеседников. Создается впечатление обесценивания беседы и вашей незаинтересованности в ней. Оставьте решения вопросов на потом, если же это невозможно: извинитесь перед людьми и решите их как можно скорей. Лучше, если вы хотите позвонить, выйти в другое помещение. Интересная игра для дружеских встреч: все складывают свои предварительно выключенные телефоны на стол, и первый, кто потянется к своему – допустим, может заплатить за счет.
  4. Телефон на столе. Смотрим предыдущий пункт. Включенный телефон с постоянно появляющимися уведомлениями отвлекает от беседы. Еще одна ситуация: телефон в режиме вибро на лекциях издает неприятный звук, и отвлекает всех в аудитории. Если не хотите получить в свою сторону испепеляющие взгляды – лучше оставлять телефон в сумке или кармане.
  5. Не раздражайте звонками во внеурочное время. Вас будил когда-нибудь в выходной ранний звонок? Бесит, не так ли? Как отмечает эксперт по этикету, традиционно считается, что по несрочным вопросам можно звонить в период с девяти утра до девяти вечера. Это время может корректироваться в зависимости от ситуации, например, когда рабочий день человека начинается в восемь. А вот если вы хотите позвонить малознакомому человеку, то лучше сначала вообще связаться с ним через сообщения и договориться об удобном времени для беседы.
  6. Не нужно «названивать» по сто раз. Вполне логично, что если человек не ответил сразу или скинул вызов, то сейчас не самое удобное время для разговора. Своими бесконечными звонками вы вызовите только раздражение, и беседа вовсе может не состояться. По правилам этикета, даже не стоит ждать, когда вызов сам автоматически сбросится. Подождите четырех-пяти гудком и положите трубку. Абонент сам перезвонит вам, когда будет удобно. Если вопрос беседы срочный, изложите его в сообщении.
  7. Не оставляйте сообщения без ответа. Это не только расстраивает собеседника, но даже начинает раздражать, когда сообщение весит прочитанным, а ответа на него так и нет. Если у вас нет времени на ответ, хотя бы напишите об этом и скажите, что свяжитесь с человеком позже. Это оставит приятное впечатление о вас.

Больше о правилах этикета при онлайн-общении можно прочитать здесь.

Новости партнеров
×