«Просто села батарейка»: в супермаркете Алматы не измеряют температуру посетителям

Мониторинг выполнения санитарных норм в Алмалинском районе города привел к закрытию 40 бизнес-объектов.
Оксана Лысенко/

В Алматы продолжаются проверки на объектах МСБ. Их цель - соблюдение санитарных норм в период карантина. В мониторинговой группе специалисты районных Управлений контроля качества и безопасности товаров и услуг. Они ежедневно объезжают субъекты бизнеса. О своем визите не предупреждают, а потому и нарушения практически всегда выявляются. Корреспонденты Liter.kz присоединились к мониторинговой группе, чтобы узнать какие нарушения чаще всего допускают бизнесмены. 

[gallery ids="54925,54924,54916,54913,54914,54917,54918,54919,54921,54922,54923,54926,54927"]

На этот раз выбор мониторинговой группы пал на крупный строительный магазин и продовольственный супермаркет. На обоих объектах нарушения выявлены, правда, масштабы недочетов разные.

Первым объектом внимания проверяющих стал строительный магазин, который возобновил свою деятельность с 25 мая. И как признался директор по административным вопросам магазина BAUMARKT Александр Иванов, это их первая масштабная проверка, после той, которая предшествовала открытию магазина. Злостных нарушений ревизоры здесь не обнаружили, поэтому руководство бизнес-объекта отделалось лишь предупреждением.

«У входа посетителям измеряют температуру, стоит дезинфекционный тоннель, санитайзеры, все профилактические меры предосторожности здесь соблюдены. Однако было замечено, что персоналом магазина нарушается масочный режим. К нашему визиту, а это уже более трех часов от начала работы объекта сотрудники не сменили маски. Урны, предназначенные для использованных защитных средств до сих пор пустые. Также сотрудники работают без перчаток, и надели их лишь после нашего замечания. Все это мы пока в качестве предупреждения высказали директору», - рассказала заместитель руководителя Управления контроля качества и безопасности товаров и услуг по Алмалинскому району города Гульшат Умербековна.

Она также рассказала, что с первых дней введения режима ЧП и по сегодняшний день по Алмалинскому районную за нарушение соблюдения карантинных мер была приостановлена деятельность 40 объектов бизнеса.

«Объекты вновь открывались после устранения нарушений. Кому-то потребовалось на это несколько часов, кому-то несколько дней. Что касается данного магазина, здесь мы ограничимся лишь предупреждением», - сообщила Умербекова.

По ее словам самыми злостными нарушителями являются предприятия общественного питания, где проверяющие часто фиксируют не соблюдения дистанций между столами, а также чрезмерно большое количество посетителей в заведении, что категорически недопустимо в период карантина.

Немало нареканий у проверяющих вызвала работа супермаркета Toimart. Первое и, пожалуй, главное нарушение прямо на входе в магазин. Это отсутствие термометрии. В супермаркете мониторинговой комиссии явно были не рады. Заявив, что прежде чем проверять они должны были их предупредить. А на вопрос, почему посетителям не измеряют температуру, директор магазина Айжан Индыбаева заявила, что у термометра села батарейка.

«Сейчас мы батарейки поменяем и обратно начнем проверять температуру», - заявила директор.

На то чтобы восстановить работу дистанционного термометра у сотрудников ушло минут 20. За это время за продуктами в магазин прошли десятки горожан. И не факт, что у кого-то из посетителей не было температуры. Но сотрудники магазина данный факт никак не смутил, более того они уверены, что это не нарушение карантинного режима, а небольшая техническая заминка.

«Мы просто немного не ожидали. И так совпало, что именно во время вашего визита села батарейка у термометра», - заявил финансовый директор магазина Руслан Турмагамбетов.

Отсутствие термометрии на входе в магазин жесткое, но далеко не единственное нарушение, которое зафиксировала мониторинговая группа.

«На данном объекте также имеется нарушением масочного режима. Нам не был предоставлен масочный запас, хотя бы на один день работы магазина. Не соблюдается посетителями дистанция, о которой покупателям должны постоянно напоминать продавцы. К слову нарушения в работе этого объекта  предпринимательства нами фиксируются уже не в первый раз», - рассказала главный специалист Управления Меруерт Касымова.

По ее словам во время действия в стране режима ЧП после очередной рейдерской проверки на директора магазина был составлен протокол об административном нарушении по статье 476 пункта шесть. Тогда по решению административного суда руководитель выплатила штраф в размере 10 МРП.

Новости партнеров