Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

"250+": как сельской молодежи помогают стать тиктокерами и блогерами

11.08.2022, 15:00
"250+": как сельской молодежи помогают стать тиктокерами и блогерами

Доля пользователей интернета в Казахстане в 2021 году составила 90,9% от всего населения. Это значительно выше в сравнении с прошлыми годами: в 2020-м — 85,9%, в 2019-м — 81,9% (данные ranking.kz). При этом согласно данным ежегодного отчёта о состоянии цифровой сферы Global Digital 2022, в начале 2022 года численность интернет-аудитории достигла 4,95 млрд пользователей. Сегодня интернетом пользуется 62,5% населения мира.

Источник: hootsuite.com

Вместе с этим наша страна демонстрирует динамику роста и в рейтинге скорости мобильного интернета. Согласно данным Speedtest Global Index, в июне 2022 года в рейтинге стран по скорости мобильного интернета Казахстан поднялся на 6 строчек, за год же скорость возросла на 21,5%.

Весомый вклад в это развитие вносит программа ''250+’’. Проект эффективной синергии государства и мобильных операторов. Государство запустило программу поддержки повышения качества мобильной связи и обеспечения отдаленных населенных районов за счет предоставления налоговых льгот, а операторы смогли прийти в отдаленные и малые села (с населением от 250 человек) и открыть их жителям возможности всемирной сети. Программа уже получила высокую оценку от международных экспертов. Например, GSMA Intelligence назвала проект ''250+'' передовым.

Я изучаю множество программ по развитию как технологий, так и телеком сферы.''250+’’ впечатляющий проект. И что важно, видеть его результаты можно уже сейчас – в социальных сетях взрывной рост сельских тиктокеров и блогеров. Таланты из глубинки набирают все большую популярность и составляют хорошую конкуренцию своим видео и фото контентом, — говорит Алишер Бейсебай, известный тиктокер, специализирующийся на сфере IT.

Социальные сети и видео-сервисы занимают значительную часть трафика сельчан, подключенных по программе ''250+’’. Tele2/Altel провел исследование по потреблению трафика в своей сети в селах 250+ в 2022 году.

Согласно данным оператора, по потреблению лидируют села Алматинской и Жетысуской областей – более 30% от всего трафика 250+. Второе и третье место занимают Актюбинская и Карагандинская области.

37% от всего трафика сел 250+ в сети оператора Tele2/Altel занимают - Youtube, Instagram, TikTok, VK, Facebook. Совокупное время, потраченное сельчанами на эти сервисы с начала года – 136 тысяч часов (или 16 лет в пересчете на годы), что коррелирует с мировыми тенденциями. Согласно Global Digital 2022 на эти платформы приходится наибольшая доля всего онлайн времени — 35%. Пользователи тратят на них в среднем 2 часа 27 минут в день. А по данным App Annie, типичный пользователь YouTube сейчас проводит там почти целые сутки — 23,7 часа в месяц.

Сейчас социальные сети — это не только развлечение и общение, это уровень насмотренности и вдохновения. YouTube и TikTok наполнены полезными образовательными видео, – добавляет Алишер Бейсебай.

Сельчане из 250+ на острие мировых тенденций и в части использования мессенджеров. Совокупное время, проведенное за их использованием в сети Tele2/Altel с начала 2022 года, составило 71 тыс. часов (или восемь лет). Интересный факт – наибольшую долю в трафике использования мессенджеров занимают пользователи WhatsАpp живущие в селах 250+ Восточно-Казахстанской области, а лидирующую позицию по использованию платформы Youtube демонстрируют сельчане Акмолинской области.

Источник: hootsuite.com

Также важно отметить и несколько тысяч часов использования официальных образовательных сервисов в селах 250+ в сети Tele2/Altel. Осознавая важность этого направления использования мобильного интернета, оператор полтора года назад запустил специальный тариф для сел – ‘’Туған жер''.

Понимая важность развития интернета в селе, мы выделям значительные ресурсы не только на новые инфраструктурные объекты, призванные улучшить качество связи, но и на развитие новых социально ориентированных продуктов. «Интернет для улучшения качества жизни, – такая идея легла в основу тарифа ‘’Туған жер’’, – отметил Сергей Коньков, генеральный директор Tele2/Altel.

При его разработке эксперты компании учитывали важность доступности наиболее востребованных ресурсов: сайта электронного правительства eGOV, образовательных порталов, казахстанских СМИ, а также программ для развития дистанционных работы и учебы в селах 250+.

Что касается общего роста трафика в селах 250+, то не так давно в сети оператора Tele2/Altel он перешагнул отметку в 20 млн гигабайт, продемонстрировав год к году рост в 98%, то есть практически двукратное увеличение.

Новости партнеров
×