Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Казахстанцы покупают бриллианты для "понтов", а после тоев сдают их обратно в магазины

Ассоциация ювелиров ЕАЭС обратилась в Палату предпринимателей СКО с просьбой помочь решить проблему.
29.01.2020, 13:18
Казахстанцы покупают бриллианты для "понтов", а после тоев сдают их обратно в магазины

Жители СКО массово возвращают купленные дорогостоящие ювелирные изделия после тоев и праздников, как «не подошедшие», - сообщает корреспондент Liter.kz.

В Петропавловске шесть ювелирных магазинов, где горожане охотно покупают украшения, в том числе и очень дорогостоящие - кольца и серьги с бриллиантами, изделия из платины. Но владельцы магазинов в последнее время отметили нехорошую тенденцию. Многим покупателям приобретенные товары примерно через неделю или две (это сроки возврата товара согласно Закону «О защите прав потребителей) перестают нравиться.

«В каждом из шести магазинов после праздников, таких, как Новый год, по 3-4 возврата в неделю. А 8 марта вообще бывает, как в мавзолей идут с этими возвратами, и мы ничего поделать не можем», - рассказала Liter.kz председатель Ассоциации ювелиров ЕАЭС Анастасия Кужилина.

По ее словам, отказать в возврате ювелирного изделия магазины не могут, поскольку это предусмотрено Законом РК «О защите прав потребителей».

«Многие покупают, чтобы сходить на той, приносят через неделю и говорят: «Не подошло». Принимаем на свой страх и риск, поскольку проверить подлинность бриллиантов, например, не можем. Геммолога у нас в области нет. Экспертизу можно сделать только через суд, если суд назначит. Также очень много мошеннических действий со стороны клиентов в плане подмены изделий из драгоценных металлов на изделия из не драгоценных металлов либо на изделия низшей пробы. Золото можно легко реализовать на рынке, поэтому очень много схем с подменой. Сейчас в Турции так качественно подделывают цепи, что только запилом можно определить, что это из не драгоценного металла. То же самое с обручальными кольцами», - поделилась Анастасия Кужилина.

Ассоциация ювелиров стран ЕАЭС обратилась в Палату предпринимателей СКО с просьбой инициировать вопрос о внесении изменений в ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей», а именно внести в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, изделия из золота, платины и серебра.

Как сообщил заместитель директора Палаты предпринимателей СКО Женис Казиев, ювелирами поднята очень серьезная проблема.

«При возврате ювелирного изделия с бриллиантом без соответствующего оборудования специалисту-геммологу тяжело определить является ли бриллиант настоящим или нет. Даже после установления, что камень действительно является бриллиантом, соответствие его характеристик этикетке (сертификату) должно производиться путем сравнения с контрольным образцом цвета (или атласом цветов) и чистоты. Сделать это в условиях ювелирного магазина невозможно», - пояснил Женис Казиев.

По его словам, обращение Ассоциации ювелиров направлено в Национальную Палату предпринимателей.

«В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины, ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного происхождения и полудрагоценных камней не подлежат обмену в предприятиях розничной торговли. На основании изложенного, в целях унификации законодательства участников Таможенного союза, данный вопрос включен в реестр проблем НПП», - сообщил Женис Казиев.

Новости партнеров
×