Школы KZ: интеграция в цифровой мир
Фрэнк Марангос перед астанинской конференцией впервые погрузился в творчество Абая и прочитал все сорок пять “Слов назидания”. Для полноты современной действительности KZ изучил все главные политические инициативы Президента Токаева.
Марша Ричардсон выступила на казахстанском форуме в день своего рождения, уникальный камзол и сопричастность к глобальному содружеству новых коллег стали для нее лучшим подарком.
Для Раушан Агажановой и Жулдыз Батпановой из Амангельдинского района Костанайской области астанинская конференция неожиданно превратилась в личный праздник. Их назвали в числе победителей постерных исследований. В числе сотен отечественных учителей они получили редкую возможность на равных общаться с почетным профессором Кембриджского университета Колин Маклафлин, генеральным директором известных британских компаний Bedrock AI и Diverse AI Тоджу Дьюк и другими звездами мирового образования,
Генеральный директор OINOS Educational Services Фрэнк Марангос и Марша Ричардсон из Университета Пенсильвании прилетели из Соединенных Штатов и оба возглавляют топовые рейтинги в мировой педагогике: по лидерству в образовании и по психическому здоровью школьников.
XIV международная конференция “Школьное образование в цифровую эпоху: ключевые тренды и требования” подтвердила высокие стандарты и интегрированность NIS в мировое образование. Более полутора тысяч казахстанских и зарубежных учителей и экспертов анализировали ИИ-архитектуру современной педагогики. 35 стран делегировали в Астану успешных учителей и экспертов, которые работают над масштабной интеграцией поколения Z, их учителей и родителей в Alem.AI. Финляндия, Великобритания, США, Австралия, Китай, Нидерланды, Франция, Италия, Гонконг, Испания и другие государства представили перспективные решения по цифровой трансформации.
Все названия дискуссионных и экспертных панелей, тематических треков, демонстрационных уроков, интерактивных сессий, исследовательских постеров доказали логичные приоритеты стратегической темы – цифровых трендов школьного образования.
Это внедрение дополненной реальности и академическая честность в цифровую эпоху, геймификация сложных тем и авторские квесты, создание успешных инструментов для развития критического мышления и индивидуальной траектории ученика, расширение метакогнитивных навыков в цифровой реальности, историческое воображение с ИИ, кибербуллинг или кибервиктимизация, новые перспективы STEM-образования, онлайн-урок в малокомплектной школе, оценивание цифровых компетенций в PISA, создание soft skills для детского вдохновения.
Все участники конференции уверены, что ИИ-тренды в новой педагогической повестке приведут к масштабным инновациям в национальных куррикулумах, а каждая школа в скором времени превратится в уникальную цифровую экосистему.
Депутат Мажилиса Асхат Аймагамбетов однозначно ответил на главный вопрос зарубежных делегатов об интеграции государства и Alem.AI:
“В Казахстане государство гарантировало законодательную базу для цифровой трансформации отечественного образования, теперь сами школы должны быть готовы к реальному внедрению искусственного интеллекта”.
“KZ впечатляет своим стремлением внедрять искусственный интеллект в образовательный процесс”, – признал известный британский эксперт в области ИИ Дэн Фицпатрик.
Дэн, самый известный колумнист среди звездных экспертов, сразу после прилета в Лондон подробно рассказал в Forbes о цифровых перспективах KZ, в которых он окончательно убедился после знакомства в Астане с Асхатом Мырзабековым и Муратом Исмаилом из карагандинской NIS и их цифровым проектом Chemistry Laborant о виртуальной химической лаборатории.
Даже среди самых актуальных стратегических приоритетов сегодняшнего дня максимальный интерес вызывают этические аспекты искусственного интеллекта – безопасность и ответственность, которым была посвящена главная keynote-сессия. Фрэнк Марангос, признанный эксперт по лидерству в образовании, обратился к самой душевной теме – возрождению культуры, традиций, менталитета каждого народа, когда мир оцифровывается.

Министр просвещения Жулдыз Сулейменова, которая выступила сразу за Дэном, логично продолжила востребованный разговор о сохранении национальной идентичности:
“Сегодня в стране каждая школа вместе с родителями берет на себя ответственность за сохранение исторической памяти, культурного кода и традиционных ценностей”.
Достижения казахстанской системы NIS по внедрению искусственного интеллекта в образовательную систему сегодня успешно внедряются во всем мире.
“Миссия педагога в эпоху искусственного интеллекта приобретает особое значение. Цифровые технологии меняют систему образования, но не могут заменить учителя. Именно человеческие интеллект, ценности и эмпатия придают знаниям смысл”, – подчеркнул председатель правления АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы” Ануар Жангозин.
Всего на астанинскую конференцию было принято более 800 абстрактов, каждый второй одобрен экспертной комиссией, и их авторы получили возможность масштабировать свои профессиональные кейсы. Впервые в истории конференций учителя Назарбаев Интеллектуальных школ Лаура Абдезимова и Айнур Чулакова встали у доски – 35 стран отметили “отлично” за демонстрационные уроки.
“Отечественные учителя вновь доказали востребованность профессионального развития и успешного сотрудничества с зарубежными коллегами. На полях конференции подтверждены дальнейшие перспективы в образовательной интеграции со стратегическими партнерами и многими зарубежными делегациями. Если обратиться к ретроспективе наших конференций, то прослеживаются глобальные тренды в мировом образовании, цифровая тема этого года четко подтверждает тенденцию”, – отметила заместитель председателя правления АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы” Жанбота Кабдыкаримова.
Астанинская конференция NIS остается в рейтинговом тренде глобальной педагогики как востребованная платформа для профессиональной консолидации отечественных учителей и успешной интеграции казахстанской педагогики в мировое образование.
