Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

"Внедрение будет очень болезненным" - шымкентцам презентовали новую систему общественного транспорта

Разработчиком выступила компания «Астана LRT».
08.06.2020, 17:45
"Внедрение будет очень болезненным" - шымкентцам презентовали новую систему общественного транспорта

Шымкентские власти планируют полностью изменить существующую систему общественного транспорта в городе и уже анонсируют новшества, передает Liter.kz.

фото пресс-службы акимата Шымкента

В частности практически полностью поменяются 74 из 78 существующих в мегаполисе маршрутов. Их, как пояснили в акимате, спрямили, заменили, а некоторые вовсе сократили. Так, исчезнут дублирующие друг друга автобусы, они перестанут петлять, а из точки А в точку Б можно будет попасть намного быстрее, но с пересадкой через шесть, так называемых, транспортных хабов. Первая пересадка бесплатно

«Если сравнивать с другими мегаполисами, в Шымкенте 90% домов частные, они не генерируют пассажиропотоки, их генерируют высотки. Признавая эту особенность нужно и маршрутную сеть строить с учетом этого. Мы выявили участки дорог, 18 километров, где на одном участке до 47 маршрутов ходит. То есть,  мы людей вынуждали, чтобы они шли на эти улицы. При новой маршрутной сети у нас таких участков всего в один километр. 17 маршрутов, как неэффективные, упразднили полностью. 14 новых маршрутов и четыре маршрута без изменений остались. Новая маршрутная сеть состоит из 78 маршрутов, 621 километр, и микроавтобусов всего 25 штук», - подчеркнул заместитель акима Шымкента Максут Исахов.

фото пресс-службы акимата Шымкента

По новой схеме город будет обслуживать всего 851 единица общественного транспорта вместо 1020-ти сегодня. Средняя протяженность маршрута уменьшится до 34 километра, время рейса до 53 минут, а интервал движения до 10 минут.

Автором-разработчиком новой маршрутной схемы стала компания «Астана LRT».

фото: Ирина Абрамова

Качественные изменения коснутся и самих автобусов. Они будут более длинные – 10,5 метра, на метане. До сентября запланировано взять в лизинг 590 штук в ТОО «Сары Арка автопром» по линии СПК «Шымкент» по 54 миллиона тенге каждый. 50 первых машин уже прибыли в мегаполис.

Но самое главное, что перемены в маршрутной сетке нереальны без внедрения электронного билетирования, о котором уже многие годы просят и сами перевозчики. Это позволит субсидировать убытки транспортным компаниям. Инвестором в этом проекте выступает алматинская компания «КазСмартТранс», которая вкладывает в это три миллиона долларов. Оплатить поездку можно будет девятью различными способами, начиная со специальной карточки, заканчивая мобильным приложением или СМС. При этом стоимость проезда, с 2016 года в Шымкенте она составляет 70 тенге, повышать не планируют. 14 тысяч транспортных карточке для льготников за свой счет выпустят инвесторы.

«Наша технология отличается тем, что она онлайн. Теперь есть  сеть 4G, она позволяет это реализовать. Все маршруты будут оцифрованы,  с мобильного приложения будете видеть автобус. Вы придете на остановку, она вас увидит и сообщит, что сейчас к этой остановке придет такой-то автобус. Когда человек оплатил, электронный билет сформировался в вашем кабинете в мобильном приложении, вы можете туда привязать свою карту. Если вы ее потеряли, то можете придти к нам, и мы восстановим, и ваши деньги не пропадают. В оффлайн режиме этого сделать невозможно»,- поямнил представитель компании Сержан Акилбаев.

Начать одномоментное внедрение новой маршрутной сети и электронной системы оплаты  «Толем» планируется в августе. Впрочем, замакима предполагает, что может быть заминка и до сентября. Чиновник считает, что внедрение будет очень болезненным для всех, особенно для существующих пассажироперевозчиков. В Шымкенте их 25, и чтобы войти в систему им придется брать в лизинг новые автобусы.

«Внедрение будет очень болезненным, вы начнете нас критиковать, хаить, поэтому мы хотим объяснить заранее. Сеть готова, с завтрашнего дня начинаем рекламировать, смотрите, изучайте, привыкайте. Система "Онай"  все время давала сбои, то оплату не принимала, не выдержала нагрузку, не была рассчитана на наплыв. Но электронное билетирование дает четкую диспетчеризацию, которой у нас не было. Когда внедрят, тогда будет понятно, какой придет автобус, через сколько он будет»,- сказал заместитель акима Шымкента Максут Исахов.

Ущерб по делу «Астана LRT» составил 5, 7 миллиарда тенге. Подробности здесь.

А в феврале компания провела ребрендинг в столице. Подробности здесь.

3 июня очевидец снял детей, лазающих по столбам «Астана LRT». Подробности здесь.

Новости партнеров
×