Скандал на базе отдыха в Казахстане: посетителей не пустили со своими напитками
Видео распространилось в социальных сетях.

В сети распространилось видео, на кадрах которого семью не пустили на территорию базы отдыха из-за того, что у них были свои напитки, передает Liter.kz.
Видео, опубликованное в Instagram-аккаунте @ile_audan, вызвало бурное обсуждение среди казахстанцев.
"Сегодня обычный семейный выезд на отдых обернулся стрессом. Семья из семи человек — трое взрослых и четверо детей — оплатила вход на 38 тысяч тенге, но их не пустили. Причина? Свои напитки. Родственники объясняли, что у детей аллергия на газированные напитки, но никого это не волнует", — говорится в сообщении.
Скриншот instagram.com/ile_audan
Со слов автора видео, администрация базы отдыха вела себя грубо, агрессивно, игнорировала и просьбы, и законы.
"Была вызвана полиция. Даже сотрудники Илийского УП по телефону сообщили администрации: их действия — незаконны, это нарушение прав потребителей. Но руководство базы отдыха проигнорировало и полицию, и клиентов. Итог — плачущие дети, испорченный выходной, унижение. Не только этой семье отказали — пожилым людям, другим семьям. Всем, кто пришел не с пустыми руками", — сообщается в публикации.
Напомним, согласно статье 26 Конституции граждане Республики Казахстан могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество. Это означает полное право пользования, владения и распоряжения. Под имуществом подразумевается любая вещь, не запрещенная и не ограниченная законом.
Человек, если он приобрел билет или оплатил вход, имеет право свободно войти на территорию зоны отдыха с едой и напитками, получив чек оплаты, так как это уже является формой заключенного договора согласно статье 394 Гражданского кодекса РК (далее – ГК РК).
"Это не сервис. Это произвол. Платная зона отдыха — не частное королевство. Закон есть. Конституция есть. Уважение к людям должно быть!" — возмущается автор.
В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 8-1 Закона РК “О защите прав потребителей” (далее – Закон) продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя.
Установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом (исполнителем, изготовителем) возмездным товарам (работам, услугам) являются условиями, нарушающими и (или) ущемляющими права потребителей при заключении договора.
Запрет проносить с собой еду и напитки особенно недопустим, если подобные товары реализуются на самой территории зоны отдыха.
В соответствии с пунктом 6 статьи 10 ГК РК каждый потребитель имеет право на свободное заключение договоров на приобретение товаров, использование работ и услуг. Аналогичная норма предусмотрена статьей 380 ГК РК и статьей 8 Закона.
Как следует из статьи 24 Закона, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан обеспечить свободный выбор товара (работы, услуги).
Исходя из пункта 1 статьи 177 Предпринимательского кодекса РК, недобросовестной конкуренцией являются любые действия в конкуренции, направленные на достижение или предоставление неправомерных преимуществ.
Условия заведений, запрещающие употребление товаров, приобретенных у другого продавца, являются неправомерными и противоречащими требованиям законодательства о добросовестной конкуренции. За нарушение требований законодательства и недобросовестную конкуренцию в соответствии с пунктом 2 статьи 163 Кодекса РК “Об административных нарушениях” (далее – КоАП), в котором говорится, что недобросовестная конкуренция влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере 200 МРП – 690 тысяч тенге, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 300 МРП – 1 млн 035 тыс. тенге, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 1500 МРП – 5 млн 175 тыс. тенге.
Казахстанцы выразили свое мнение в комментариях.
”Нарушение закона, штрафовать”, “Надо в суд подать, такого закона нет, они сами придумывают”, “Внутренние правила не должны нарушать основные законы РК”, – написали пользователи.
В случае подобного нарушения прав необходимо зафиксировать правонарушение и обратиться в антимонопольный орган – Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан согласно статье 713 КоАП. После этого заведение будет ждать соответствующее наказание.
Читайте также: