Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Сколько должен зарабатывать казахстанец, чтобы содержать бюджетный автомобиль

Мы подсчитали расходы на бензин, страховку, налог и автомойку.
15.09.2021, 09:28
Сколько должен зарабатывать казахстанец, чтобы содержать бюджетный автомобиль

Покупка автомобиля, пусть даже подержанного, это большая ответственность - прежде всего, материальная. Траты на обслуживание транспорта порой сильно бьют по карману владельца. О том, к каким расходам должен быть готовым новоявленный владелец бюджетной машины, читайте в материале Liter.kz.

За основу в своих подсчетах мы выбрали самую популярную модель в Казахстане - бюджетный Chevrolet Cobalt объемом двигателя в 1,5 литра. За год он будет проезжать примерно 20-25 тысяч километров и заправляться бензином марки АИ-95. С автомойкой дела обстоят сложнее: погодные условия и время года не позволяют сделать точные расчеты, поэтому представим, что в среднем автовладелец моет машину два раза в месяц.

Таким образом, за год на машину с расходом топлива в восемь литров на 100 километров уйдет 270 400 тенге на 1 600 литров. Это при пробеге в 20 тысяч километров. При превышении уровня в 25 тысяч расходы на бензин вырастут до 338 000 тенге. Сюда добавим расходы на мойку - около 48 тысяч тенге в год.

Получается, что в месяц водитель небольшого Chevrolet Cobalt вынужден откладывать от 26 до 32 тысяч тенге, и это только на бензин и мойку.

А теперь расскажем о других расходах, с которыми автовладелец периодически сталкивается. Только, купив машину, водитель должен оформить на нее обязательную автомобильную страховку. В среднем она стоит чуть более 18 тысяч тенге. Также нужно уплатить ежегодный налог на транспорт. Его можно посчитать на сайте Комитета госдоходов Министерства финансов, так как он зависит от объема двигателя автомобиля. Для Chevrolet Cobalt транспортный налог составил 5 834 тенге.

По закону в Казахстане запрещено водить машину без специальных шин зимой, поэтому к статье расходов добавим пункт о покупке соответствующей резины. Цены на комплекты зависят от диаметра колеса, его ширины и профиля. Зимние R14 стоят около 72 тысяч тенге (на все четыре колеса, разумеется). Нельзя забывать и про плановое техническое обслуживание (ТО) машины. По данным из сведений об обслуживании Cobalt, он нуждается в сервисе каждые шесть месяцев. Стоимость техобслуживания различная. Первое обойдется в 18 430 тенге, второе - уже в 25 330 тенге, а третье - в 46 580 тенге. После 20 тысяч километров пробега за ТО суммарно придется отдать 90 340 тенге.

В расходы не вошли траты на парковочное место, шиномонтаж и мелкий негарантийный ремонт. Это категории индивидуального характера, они зависят от многих факторов. Сюда же идут штрафы за нарушения правил дорожного движения и плата по добровольному автострахованию КАСКО.

По данным Бюро национальной статистики, денежные расходы населения в среднем за второй квартал 2021 года составили 197 565 тенге. Ежемесячные траты на Chevrolet Cobalt составят 16,2% от этой суммы. При возникновении ЧП или получении штрафа казахстанцам, скорее всего, придется потуже затянуть пояса. К примеру, в месяц покупки комплекта шин или технического обслуживания сумма может превысить 50% от ежемесячных расходов человека. Реальные показатели трат гораздо выше, и чем выше класс автомобиля, тем больше он требует на свое содержание. Казахстанцу необходимо, чтобы доля его транспортных затрат не превышала 20% от дохода.

Советы о том, как сэкономить на бензине, можно найти здесь. А как выбрать надежный автомобиль, узнайте из этого материала.

Новости партнеров
×