По итогам 2019 года ТОП-10 Банки второго уровня (БВУ) Казахстана потратили на рекламу и маркетинг 13 миллиардов тенге — за год сумма выросла сразу на значительные 38,9% (годом ранее — 9,3 миллиарда тенге), передает Ranking.kz.
Больше всех на рекламу в 2019 году потратил Народный Банк: 3,7 миллиарда тенге - 3,3% от общего объема операционных затрат банка. При этом банк является крупнейшим в Казахстане.
Далее расположился Kaspi Bank: расходы на рекламу и маркетинг в 2019 году достигли 3,6 миллиарда тенге, что составляет 4,7% от суммы операционных расходов. Замыкает тройку БВУ РК ForteBank: 1,6 миллиарда тенге.
Читайте также: 252 миллиарда пенсионных тенге казахстанцев отдали банкам. Куда еще уходят деньги ЕНПФ
Вышеуказанные три банка консолидируют 48,5% банковского сектора страны и входят в ТОП-5 БВУ по величине активов.
Даже несмотря на высокое и стабильное положение этих фининститутов в банковской системе страны, они тратят на рекламу больше остальных, и их затраты на рекламу также из года в год увеличиваются.
"Активнее" других взялся за рекламу в ушедшем году Народный Банк - сумма выросла за год более чем в два раза, или на 2,1 миллиарда тенге.
В топовую тройку банков по росту расходов на рекламу также вошли ForteBank (сумма выросла на 282 миллиона тенге, или 21,9%) и Сбербанк (плюс 279 миллиона тенге, или 44,9%).
23 июля Всемирный банк спрогнозировал рост бедности в Казахстане до 12%. Подробнее читайте здесь.