“У SIM-карты закончился срок”: новая схема мошенничества от лжеоператоров Beeline
Злоумышленники перешли на сотовых операторов связи.
Изобретательность телефонных аферистов не имеет границ. Если ранее они звонили горожанам под видом госорганов или от имени банков, то сейчас представляются сотрудниками мобильного оператора связи Beeline. О том, как происходит мошенничество по телефону, что предпринять, чтобы обезопасить себя и своих близких, – в материале Liter.kz.
В социальных сетях люди все чаще жалуются на то, что им звонят на WhatsApp, либо на телефонную линию якобы операторы сотовой связи Beeline. Пользователям сообщают, что у их SIM-карты закончился срок действия.
Скрин из соцсетей
Для продления абонентской карты предлагают подтвердить личные данные с помощью присланного SMS-кода. Таким образом аферисты могут настроить переадресацию, перехватывая разовые коды доступа ко всем сервисам, которые привязаны к номеру. Поэтому если клиент мобильной связи сообщает код, то с его банковских счетов списываются денежные средства, либо появляется незапланированный кредит.
Если вам звонят, представляясь сотрудником Beeline, говорят, что истекает срок действия мобильного номера, и просят совершить какие-либо действия онлайн, будьте бдительны. Не сообщайте никакую информацию и срочно прерывайте звонок. Если наши сотрудники предлагают заменить вашу устаревшую SIM-карту, то приглашают в официальный офис Beeline. При этом никакие коды не запрашивают, – предупреждают официальные представители Beeline в Казахстане.
Оператор сотовой связи также предупредил об еще одной схеме развода. Мошенники могут представиться сотрудниками Beeline не только онлайн, но и на улицах города.
Нередки случаи, когда преступники, одетые в форму сотрудника компании Beeline Казахстан, предлагают участвовать в акциях с мгновенными выигрышами. За определенную сумму предлагают купить коробку с неизвестным подарком. При этом они уверяют, что сумма эквивалентна подарку. К сожалению, вместо подарков люди получают бракованные, низкокачественные или использованные вещи. Рекомендуем проявлять бдительность и не идти на контакт с мошенниками, не сообщать свои личные данные и не оплачивать подарки или услуги. Обо всех акциях и конкурсах сообщается на официальных страницах соцсетей или на сайте Beeline.kz, – говорят в компании.
По данным МВД РК, количество интернет-мошенничеств в стране за последние семь лет выросло в 10 раз: с двух тысяч до 20 тысяч преступлений. Только за 2023 год гражданам причинен ущерб на сумму более 17,5 млрд тенге. В этом году с 1 по 24 января уже зарегистрировано 1 477 фактов интернет-мошенничества. Кроме того, с 15 ноября 2023 года запущена антифрод-система определения и блокирования международных звонков на стационарные городские телефоны казахстанцев. С момента ее запуска заблокировано свыше 278 тысяч звонков, а вот на мобильных телефонах заблокировано 43,5 млн звонков с подменных номеров.
Особой доверчивостью пользуются не только люди в возрасте, но и молодежь. Поэтому немаловажно знать, как себя вести в подобных ситуациях:
- Ни в коем случае не стоит следовать телефонным инструкциям якобы работников каких-либо ведомств, банков, операторов сотовой связи по любым операциям, также установке программ на телефон.
- При звонке от посторонних лиц необходимо положить трубку и самому перезвонить на горячую линию банка, в котором вас обслуживают, в полицию для получения консультации, либо мобильному оператору.
- Никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах, коды и кодовые слова.
- Не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам и другим источникам. Без проверки не производить предоплату. Пробовать договориться об оплате после получения товара.
- Не переводить средства по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода.
- Для установки приложений пользоваться только официальными источниками App Store и Play Market.
- Не переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты, либо содержатся в спам-рассылках от неизвестных контактов или в сплывающих окнах. Часто мошенники предлагают для оплаты перейти по ссылке, которая на самом деле является фишинговой.
- Регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга, используйте 3D-защиту и другие меры безопасности.
- Чаще проверять движение денег на своих счетах.
Если все же вы сообщили код или какую-либо еще информацию неизвестным по телефону, незамедлительно обратитесь в банк и попросите заблокировать счета и операции. Напишите заявление в полицию и сохраните себе копию с номером и датой регистрации.