Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Уникальный датчик, подтверждающий подлинность продукции, изобрел актюбинский школьник

Проект ученика НИШ из Актобе признан лучшим на международном стартап-конкурсе.

07.06.2022, 16:12
Уникальный датчик, подтверждающий подлинность продукции, изобрел актюбинский школьник
Фото: пресс-служба НИШ г. Актобе

Ученик НИШ из Актобе Арман Жалгасбаев стал победителем международного конкурса стартап-проектов Caspian Startup-2022. Он изобрел датчик, который поможет любому бренду определить уникальность своей продукции, передает Liter.kz.

В 2022 году на традиционный конкурс поступило более 120 проектов из Казахстана, Азербайджана, Узбекистана, Туркмении. Все они направлены на создание и продвижение рентабельных стартапов.

Победителем международного конкурса и обладателем гранта Казахстанско-Британского технического университета стал Арман Жалгасбаев из Интеллектуальной школы Актобе за проект Dioth.tech.

Арман – многократный победитель сетевых олимпиад по физике, по итогам учебного года признан лучшим учеником.

Его разработка Dioth.tech – это смарт-этикетка, которая подтверждает подлинность продукта. Он поможет любому бренду определить уникальность своей продукции, установив прямую связь с клиентом в одно касание. Диджитализация брендовой одежды при помощи NFC позволит производителям повысить продажи и выгодно отличиться от конкурентов.

Датчик Dioth.tech защищает товар от подделок в ритейл-сетях и при дистрибуции от подделок, точно обозначив ее подлинность. Теперь проверить подлинность товара можно за несколько секунд без особых усилий. Ранее производители были вынуждены повышать цены на свою продукцию из-за массового производства контрафактной продукции. С помощью моей технологии производители смогут не завышать цены на товары, – говорит Арман Жалгасбаев.

Ученик также рассказал, что в этом вопросе есть экологический аспект. Ведь, 8% общемировых выбросов – это углеродный след от производства одежды.

К тому же массовое производство контрафакта под известными брендами не только сводит на нет всю эксклюзивность оригинальной продукции, но и значительно снижает прибыль компаний и негативно влияет на их репутацию. В 2020 году фэшн-индустрия потеряла более 50 миллиардов долларов из-за продажи контрафактных товаров.

Участники финального тура представили IT-стартапы для успешной жизни, в номинациях “Школа будущего”, “Решение социальных проблем”, “Туризм”. Самые сильные авторы защитили свои проекты перед авторитетным жюри, в состав которого вошли профессионалы из разных сфер: бизнеса, образования, медицины, IT и других отраслей.

Новости партнеров
×