Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 495.2  522.34  4.94

Госуслуги станут проще и доступнее казахстанцам

В Казахстане взялись за сокращение бюрократии. 

Госуслуги станут проще и доступнее казахстанцам
Фото: istockphoto.com

В Агентстве по делам государственной службы (АДГС) под председательством Дархана Жазыкбая состоялось заседание консультативно-экспертной группы, где обсудили формирование сервисного государственного аппарата и сокращение бюрократии, передает Liter.kz.

В мероприятии участвовали представители центральных и местных госорганов, компании “Правительство для граждан”, АО “НИТ”, а также эксперты: О.Х. Куспеков, Е.Л. Устемиров, Д.Н. Смагулов, Ж.Е. Биркенов и М.И. Утешов.

Дархан Жазыкбай подчеркнул, что бюрократия замедляет работу государственного аппарата и снижает ее эффективность, влияя на реализацию реформ.

“Президент неоднократно отмечал, что бюрократия затрудняет качественное исполнение реформ. Долгое оформление документов, избыточный документооборот, формализм создают сложности для взаимодействия госорганов с гражданами и предпринимателями. Госуслуги должны быть прозрачными, оперативными и качественными, а служащие освобождены от лишних процедур”, — отметил Жазыкбай.

С момента подписания указа о дебюрократизации госаппарата в апреле 2022 года Агентство активно устраняет бюрократические барьеры.

“За два года проанализировано более четырех тысяч функций госорганов, что позволило выявить свыше 140 предложений по оптимизации структуры госорганов и 200 предложений по исключению дублирующих задач и децентрализации. Примером эффективности этих мер стал проект реорганизации в Министерстве здравоохранения, позволивший сэкономить 8,5 млн тенге в год, а также введение права для сельских врачей выдавать больничные, что облегчило доступ к медицинским услугам для 1 млн сельских жителей”, – озвучил данные спикер.

Среди других мер – 170 предложений по цифровизации и интеграции систем для исключения лишних документов.

Также разработано около 60 предложений по устранению правовых пробелов, порождающих бюрократию, многие из которых уже одобрены и направлены в госорганы для внедрения. Всего было внесено 715 предложений, из которых 100 уже реализованы.

Кроме того, агентство внедрило дистанционный мониторинг информационной системы “Е-лицензирование”, который позволяет выявлять нарушения прав граждан без поступления жалоб. В текущем году таким образом выявлено более 15 тысяч нарушений, за что 180 работников услугодателей привлекли к административной, а 161 – к дисциплинарной ответственности. Права более 500 человек были восстановлены.

На заседании особое внимание уделили улучшению госуслуг в сфере земельных отношений. По итогам обсуждения было решено продолжить курс на дебюрократизацию и дальнейшее улучшение качества оказания госуслуг.

Новости партнеров
×