Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 516.93  542.52  4.98

В вагонах-цементовозах приходится экспортировать зерно из Казахстана

Хлеборобы страны озвучили претензии к железнодорожникам.

В вагонах-цементовозах приходится экспортировать зерно из Казахстана
Фото: eldala.kz

На форуме Asia Grain&Oil 2022 представители зернового бизнеса и транспортных компаний обсудили логистические проблемы, передает Liter.kz со ссылкой на Eldala.kz.

Осенью 2022 года наблюдается небывалый спрос на казахстанское зерно. Квоты на вывоз, которые действовали летом, привели к резкому росту закупок осенью. Однако отечественным экспортерам попросту не на чем доставить товар заказчикам. Всему виной – острая нехватка вагонов-зерновозов.

Получить необходимый транспорт предприниматели не могут ни по какой цене. Многие пытаются искать альтернативные способы вывоза зерна. Известны случаи, когда под эти цели фрахтуются вагоны для перевозки цемента. Также зерно могут грузить в полувагоны, укрывая его сверху брезентом.

Вопрос о нехватке вагонов поднял председатель правления национальной ассоциации экспортеров KazGrain Канат Кобесов. В ответ представители транспортной отрасли предложили зерноэкспортерам терпеть.

Парк зерновозов никуда не ушел – просто выросли объемы работы. Казахстан получил большой урожай, и конъюнктура экспортного рынка сложилась так, что все хотят отгружаться сейчас. Экспортеры хотят за два месяца вывезти из страны весь их урожай. Но это невозможно! Я сейчас говорю за всех операторов вагонов, - заявил первый вице-президент “Астык Транс” Сергей Мосолкин.

Дискомфорт представителям аграрного бизнеса доставляет и цена на использование зерновозов. Если летом арендовать вагон стоило около миллиона тенге, то теперь придется выложить два. Перевозчики отвечают, что рост цен на вагоны в период сбыта урожая естественен. Зерновозы практически не используются в другое время года и их простои необходимо окупать осенью.

Новости партнеров
×