В Казахстане расширяют возможности равного доступа к обучению для особенных детей
Внедряется трехуровневая модель психолого-педагогического сопровождения.
Министерство просвещения Казахстана приняло ряд мер по расширению возможностей равного доступа к обучению для всех детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, передает Liter.kz со ссылкой на Министерство просвещения.
Согласно новым правилам, в организациях образования будет реализована трехуровневая модель психолого-педагогического сопровождения.
На первом уровне поддержку ребенку будут оказывать классные руководители и учителя в классе или группе во время занятий. Второй уровень предполагает привлечение специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, включая педагогов-психологов, социальных педагогов, специальных педагогов и педагогов-ассистентов. В случае необходимости на третьем уровне подключаются узкие специалисты, такие как сурдопедагоги, тифлопедагоги и другие эксперты.
“Эти меры направлены на улучшение качества образовательных услуг для всех детей, имеющих трудности в обучении. Благодаря трехуровневой модели психолого-педагогического сопровождения дети будут получать поддержку, которая максимально соответствует их потребностям и индивидуальным возможностям”, — отметила директор департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК Лаура Бутабаева.
Внедрение этих изменений создаст максимально инклюзивную образовательную среду, которая позволит каждому ребенку реализовать свой потенциал.
Читайте также:
Сколько детей пойдут в первый класс в новом учебном году
Более ста студентов вуза в Актобе отчислены накануне учебного года