Выводы после смертельного ДТП в Астане: уличные фонари появятся к концу года

Трагическая авария выявила проблемы городской инфраструктуры.

Светлана Глушкова

Местные власти пообещали установить освещение на пересечении улиц Айтматова и Молдагалиева, где 29 октября автобус сбил 22-летнюю Лолиту Кан. Девушка шла домой и была вынуждена выйти на проезжую часть, чтобы обойти участок с грязью, так как на этом участке не было тротуаров и освещения. В темноте 68-летний водитель автобуса не заметил ее и сбил, передает Liter.kz.

На запрос редакции Liter.kz в управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны ответили, что работы по асфальтированию дорожного полотна на участке улицы Айтматова завершены, однако освещение в этом районе работает частично. Власти сообщили, что работы по освещению и благоустройству улицы сейчас еще продолжаются.

“На сегодняшний день завершены работы по асфальтированию дорожного полотна в рамках реализации проекта “Строительство улицы Ч. Айтматова на участке от ул. Сыганак до пр. Улы Дала”. Освещение по ул. Ч. Айтматова частично имеется: по центру опоры освещения функционируют. Дальнейшие работы по освещению планируется завершить до конца текущего года”, — говорится в ответе чиновников.

Полиция города Астаны, в свою очередь, начала уголовное расследование по факту происшествия и проведет дополнительную проверку всех обстоятельств ДТП. В рамках расследования, как следует из ответа, направлено представление в управление транспорта об устранении обстоятельств, которые могли способствовать ДТП. С начала этого года в столице произошло почти 500 аварий с участием пешеходов.

“Водитель маршрутного автобуса по улице Ж. Молдагалиева допустил наезд на пешехода, который переходил в неустановленном месте. В результате полученных травм пешеход скончался. По данному факту возбуждено уголовное дело. Проводится проверка”, — сообщили в полиции. 

При этом в акимате пояснили, что привлечение водителей пенсионного возраста к работе не является нарушением законодательства РК, если водитель проходит необходимые курсы и медицинские осмотры. 

“Водитель имеет действующий сертификат об успешном прохождении обучения сроком до мая 2025 года. Необходимо отметить, что решения по допуску или недопуску конкретного водителя на маршрут принимаются непосредственно автобусным парком. Перед каждым выездом на линию все водители проходят медицинское освидетельствование”,— добавили в акимате. 

Смертельное ДТП произошло 29 октября, когда автобус сбил 22-летнюю Лолиту Кан. Она переходила улицу в неустановленном месте, обходя грязь на дороге. В этом районе отсутствуют тротуары и нормальное освещение, что вынудило ее выйти на проезжую часть. 

Родные погибшей тогда заявили, что виноваты в трагедии не только водитель, но и отсутствие нормальной инфраструктуры в этом районе, за что отвечают в акимате города. По их словам, в том районе сейчас активно строятся жилые комплексы и необходимо решить проблемы с безопасностью пешеходов, в том числе с освещением и укладкой тротуаров.

Новости партнеров