Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

За кадром

Телеканал AstanaTV готовится отметить 30-летний юбилей

12.12.2022, 16:17
За кадром

Телевидение придирчиво отбирает лучших, и место под софитами нужно заслужить. Журналисты, работающие в эфире, не приходят на работу за славой. На телевидение людей приводит потребность помогать другим, желание общаться с интересными людьми, быть в гуще событий страны и возможность реализовать себя через все это.

В марте следующего года телеканал AstanaTV отметит 30-летний юбилей. Один из крупнейших медийных ресурсов страны, объединяющий в своей структуре телеканал “Астана” и радиостанцию “Орда FM” начал свое вещание практически сразу после обретения Независимости – 1 марта 1993 года – под названием “Цесна”.

Единственный телеканал провинциальной тогда Акмолы долго считался сугубо муниципальным ТВ. Однако с развитием столицы развивалось и столичное телевидение. В 2000 году “Цесну” переименовали в Ас.ТВ. С июня 2004 года канал стал называться ”Астана”, а после проведенного в 2012 году ребрендинга телеканал обрел текущее название AstanaTV.

Сегодня техническое оснащение компании отвечает всем требованиям современного телерадиовещания. Телеканал AstanaTV охватывает практически всю территорию Казахстана посредством эфирного, кабельного и спутникового вещания. Спутниковым телерадиовещанием охвачено 100% территории РК, цифровым эфирным вещанием – 81,8%, эфирным вещанием – 51,33%. “Астана” представлена в пакетах более 70 кабельных операторов.

Взвешенная аналитика, новости без прикрас из всех регионов РК, международные события и контент с упором на качественный кинопоказ – визитная карточка телеканала. Целевая аудитория “Астаны” – казахстанцы от 6 лет, предпочитающие смотреть родное ТВ на государственном языке, 88% зрителей телеканала “Астана” говорят преимущественно на казахском языке. Средний возраст зрителей – 34 года. Средняя доля телеканала в аудитории – это женщины.

Вопреки общей тенденции во время пандемии в 2020–2021 годах “Астане” удалось не просто достигнуть запланированных бюджетов за счет роста аудиторных показателей, но и повысить уровень операционной прибыли, ставший рекордным за весь период существования компании. Рост привел на ТВ рекламодателей, которые, находясь в режиме экономии, нуждались в стабильных рейтингах для эффективной рекламной кампании. К слову, о показателях. В 2020 году “Астана” стала самым быстрорастущим каналом на нашем рынке – поднялись в рейтинге с 7-го на 4-е место.

Сегодня AstanaTV – лидер среди самых популярных телеканалов в прайм-тайм. Новости ASTANA TIMES входят в пятерку лучших информационных программ на отчественном ТВ и в первую тройку самых цитируемых новостных программ. Немаловажно, что у AstanaTV во всех 14 регионах есть собственные корреспонденты, которые оперативно освещают острые и актуальные события, происходящие в стране. Благодаря им, у зрителя  формируется  полноценная картина дня, он понимает, чем и как прожила сегодняшний день его страна. Кроме этого, в новостном блоке AstanaTV присутствуют и  международные события, которые подаются простым и доступным языком.

Нашли своего зрителя общественно-политические, социально-экономические проекты телеканала SARAPTIMES, TALQYLAU, “Президент пәрмені”, “Уақыт келді”. Резонансные вопросы общества обсуждаются на социальном ток-шоу “Айтарым бар”, которое выходит в прямой эфир 4 раза в неделю. Популярность обрели интеллектуальное шоу “ЖұмбақTimes”, а программа в жанре реалити “Жан олжа” о людях с неограниченными возможностями, которые, несмотря на суровые испытания судьбы, добились успеха, нашли свое место в этой жизни, не оставит равнодушным самого сдержанного зрителя.

Интересную и весомую долю «Астаны» занимает отечественный кинематограф, только за прошлый год по государственному заказу было снято шесть сериалов, это “Құрақ” (о семейных ценностях), “Сонар” (о подвигах полицейских), “Напарники” (о борьбе с наркоторговлей), “Ана” (о судьбе детей-сирот), “Бас дәрігер” (о судьбе врача), “Ангел-хранитель” (о борьбе с коррупцией).

Свою нишу в эфире заняли развлекательные программы “Көру керек”, “Бақыт құшағында”, “Жұрттың балалары”. Еще Astana предлагает своим зрителям самую свежую сериальную линейку производства Турции, Индии, Кореи.

В соцсетях AstanaTV тоже обрел свою аудиторию. Так, на YouTube открыты три канала: это новостной канал с охватом 1 510 000 зрителей, канал Astana TV movie, транслирующий сериалы, канал Astana TV SHOW. Кстати, о популярности ютуб каналов AstanaTV свидетельствуют полученные ими Серебряная и Золотая кнопки. Не будет лишним напомнить, что  золотую кнопку каналу вручили, когда число подписчиков перевалило за 1 млн. О таком мечтают большинство  блогеров, не говоря о  СМИ, пытающихся раскрутить свой контент посредством YouTube! Ведь золотая кнопка YouTube – не просто престижная награда. Прежде всего, она  говорит о том, что YouTube  признал  контент канала качественным и смотрибельным.

Не менее популярны страницы AstanaTV и  в других социальных сетях. Например, число подписчиков в Instagram-аккаунте приближается к миллиону, кстати, Instagram-акаунт “Астаны” популярен и зарубежом, известные турецкие и индийские артисты не раз отмечали страничку телеканала в своих сториз и постах.

На этом приятные новости ТОО “Телевидение Астана” не заканчиваются. Следующий год юбилейный не только для телеканала, но и для радиостанции ORDA FM.  К своему десятилетию радиостанция подошла  с солидным бэкграундом и большой аудиторией. Она, кстати, у ORDA FM непрерывно увеличивается, теперь радиоведущих из столицы с большим нетерпением ждут и слушают алматинцы.

В юбилейный, тридцатый, год жизни “Астана” планирует зажечь эфир еще одним социальным ток-шоу, которое направлено на помощь нуждающимся, готовит премьеру новых отчественных сериалов, и, конечно же, эфир ждут новые аналитические, познавательные и развлекательные передачи.

Желаем коллегам из AstanaTV хороших новостей, успешного пера, микрофона и эфира!

Жазира Жаким, Астана

Новости партнеров
×