Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 495.2  522.34  4.94

Запись к врачу заполнена: что делать казахстанцам в этом случае?

В Фонде медстрахования озвучили алгоритм действий.
Запись к врачу заполнена: что делать казахстанцам в этом случае?

Очень часто бывает так, что пациент хочет проконсультироваться у узкого специалиста. Но длительное время не может не нему попасть, так как запись полная. Как быть в этом случае, казахстанцам рассказали в Фонде медстрахования, передает Liter.kz.

Каждая поликлиника должна обеспечивать своих пациентов необходимыми медуслугами. Но если сделать это невозможно, то пациент вправе получить ее в другой клинике по договору соисполнения. Об этом заявила представитель Фонда медстрахования Ирина Подскочая.

В этом случае пациенту нужно еще раз записаться на прием к своему терапевту и попросить ее направить его в другую медорганизацию по договору соисполнения.

В срочной ситуации, по ее словам, можно обратиться в порядке живой очереди. Направление и в том и другом случае выдается в информационной системе. Но может быть выдано и в бумажном виде, если пациенту так удобнее.

Если у поликлиники нет договора соисполнения с другими клиниками, то пациент может самостоятельно найти клинику, где есть необходимая ему медуслуга. Главное условие в этом случае - медорганизация должна быть в «Базе данных субъектов здравоохранения» либо в перечне «Поставщики КДУ услуг». Проверить это можно на сайте Фонда fms.kz и в разделе «Закуп медицинских услуг».

Если найденная пациентом клиника является поставщиком медуслуг Фонда, то он может попросить участкового врача направить его именно в эту клинику.

В случае отказа, нужно обратиться в Службу поддержки пациентов в данной поликлинике, к заместителю руководителя поликлиники по лечебной части либо руководителю или позвонить на горячую линию Фонда по номеру 1406.

18 июня консультант при сенате Марат Мамаев подверг критике  принципы, по которым ОСМС делает некоторые медуслуги платными.

Новости партнеров
×