Запретить эксплуатацию старых самолетов предложил мажилисмен
Серийное производство Як-40 прекращено 1981 году.
Самолеты Як-40, используемые в Казахстане в санитарной авиации, должны прекратить полеты. Об этом пишет мажилисмен, член фракции партии AMANAT Темир Кырыкбаев в депутатском запросе на имя министра транспорта РК Нурлана Сауранбаева, передает Liter.kz.
По словам депутата, серийное производство Як-40 было прекращено в 1981 году. Сейчас возраст этих воздушных судов составляет от 44 до 55 лет. Кроме этого они оснащены двигателями АИ-25, разработка которых велась в 60-х годах прошлого века, а производство было прекращено в конце 1980-х годов.
В настоящее время, ввиду остановки производства двигателей АИ-25 и сертифицированных запчастей к ним, а также отсутствия международных поставок, поддержание их летной годности сопряжено с высоким риском.
Самолеты Як-40 не соответствуют современным требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по уровню шума и выбросов. Их использование запрещено на территории Европейского союза с 1 апреля 2002 года.
“Однако в нашей стране воздушные суды Яа-40, не отвечающие стандартам безопасности, эксплуатируются в санитарной авиации, то есть перевозят пациентов , что создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан”, – отмечает Темир Кырыкбаев.
Депутат предложила незамедлительно прекратить дальнейшую эксплуатацию воздушных судов Як-40 на территории Республики Казахстан, в первую очередь в санитарной авиации. Также представить график поэтапного вывода
из эксплуатации воздушных судов Як-40 до конца текущего года и разработать программу замены устаревших воздушных судов современными воздушными судами, соответствующими международным стандартам ICAO.
