Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 494.87  520.65  4.91

Запрос «праймериз» в Интернете достиг своего исторического пика

Политолог провела дата-анализ поисковых запросов.
03.10.2020, 10:55
Запрос «праймериз» в Интернете достиг своего исторического пика

Политолог Жулдызай Искакова поделилась своим мнением о праймериз и провела анализ данных Google Trends, передает Liter.kz.

Согласно данным, в казахстанском сегменте поисковика запросы по тегу «праймериз» достигли своего исторического пика в сентябре.

Первый всплеск пришелся на начало июня 2020 года, и после незначительного снижения в июле-августе, начался рост запросов. Пиковой точкой стал период 6-12 сентября, когда начался агитационный период.

Жулдызай Искакова отметила, что за последние шесть месяцев в топ-3 регионов по запросу «праймериз» вошли Нур-Султан, Кызылординская и Туркестанская области. Далее следуют Жамбылская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Актюбинская, Северо-Казахстанская области, город Алматы, Павлодарская, Западно-Казахстанская, Костанайская, Атырауская, Мангистауская, Акмолинская и Алматинская области.

«Регионы разнятся в зависимости от формулировки запроса. Например, вопросом «Что такое праймериз?» чаще всего задавались жители Павлодарской области, а запрос «праймериз нур отан регистрация» чаще всего исходил от жителей СКО. Сама партия Nur Otan по упоминаемости в поисковике побила собственный рекорд как минимум за последние 10 лет, при этом будучи пока еще вне официальной избирательной кампании», – рассказала эксперт.

Она также привела в пример Россию. Согласно данным ВЦИОМ, в 2011 году лишь 17% опрошенных знали о проходящих в стране праймериз, и только 3% из них действительно понимали смысл слова. Но в 2016 году процент информированности составлял уже 47%, и, соответственно, доля понимающих смысл была выше. Жулдызай Искакова отметила, что казахстанскую динамику тоже хотелось бы как-то отслеживать сейчас и в будущем, и предложила партийцам подумать над этим.

Также политолог подчеркнула, что партия на самом деле ведет активную медиа-кампанию, внедряет новые технологии электронного голосования, и это, безусловно, сыграет положительную роль в росте политического участия граждан.

Относительно ожиданий после праймериз политолог заметила, что само наличие процедуры внутрипартийных выборов лучше, чем ее отсутствие. По мнению Искаковой, эта практика приживется в Казахстане, и другие партии будут перенимать этот опыт.

Амина Ахметова

Новости партнеров
×