Завышение цен в Яндекс Такси: сервис обязали внести изменения
Состоялось очередное заседание по данной теме.

В Агентстве по защите и развитию конкуренции состоялось очередное совещание мониторинговой группы рынка услуг такси с применением аппаратно-программного комплекса и (или) мобильного приложения заказа такси, передает Liter.kz.
В АЗРК сообщили, что в ходе совещания рассмотрены итоги аудита эффективности алгоритмического ценообразования Яндекс Такси, проведенного Агентством совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, а также с привлечением компетентных специалистов.
Напомним, обязанность пройти аудит была возложена на Яндекс Такси в рамках антимонопольного комплаенса. Целью аудита стало изучение Сервиса Яндекс, в том числе условий и параметров, влияющих на ценообразование услуг такси.
"Первичный аудит выявил риски в системе, способные повлиять на ценообразование. В их числе - несоответствие границ города административно-территориальным границам, повышение цены за счет неценовых компонентов, отсутствие в приложении полной информации для расчета цены, дискриминация по местоположению пассажиров в аэропорту и другие. Отдельные риски были устранены, по другим Яндекс приняты обязательства по их устранению. Так, на основании уведомления Агентства изменены правила программы лояльности пользователей (программа Яндекс+). В результате изменений Яндекс полностью взял на себя все расходы по данной программе (предоставляемые клиентам скидки)", – говорится в сообщении.
В действующий комплаенс Яндекса также внесены изменения, обязывающие компанию реализовать комплекс мер, направленных на недопущение нарушений антимонопольного законодательства, необоснованного повышения цен на услуги такси в периоды повышенного спроса, а также на предотвращение снижения доходов водителей. В ходе совещания рассмотрены проблемные вопросы водителей Яндекс такси, сформированные на основании поступающих в Агентство обращений. Также заслушан отчет представителей Яндекс Такси по соблюдению пунктов антимонопольного комплаенса за 1 квартал 2025 года.
Отмечено, что по итогам заседания мониторинговой группой вынесены рекомендации в отношении государственных органов и Яндекс такси.