Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Казахстанцы съели 880 тысяч тонн мяса с начала года, 14,5% – импортного

На высоких переделах мясной индустрии позиции Казахстана еще слабее, к примеру, импортные колбасы занимают 38% отечественного рынка.
28.11.2019, 03:31
Казахстанцы съели 880 тысяч тонн мяса с начала года, 14,5% – импортного

За девять месяцев 2019 года в Казахстане реализовано 879,5 тыс. тонн мяса, из них произведено в стране 754 тыс. тонн или 85,5%. Доля импорта – 14,5%. На экспорт казахстанские производители отправляют всего 2%, сообщает Energyprom.kz.

Портал отмечает, что "на высоких переделах мясной индустрии позиции Казахстана еще слабее". К примеру, импортные колбасы занимают 38% отечественного рынка, а экспорт находится в зоне статистической погрешности – всего 1% от общего объема производства.

"Мощности по обработке и хранению мяса простаивают. По мясу специализированные мощности по хранению загружены всего на 38,7%, а по пищевым субпродуктам из мяса сельскохозяйственных животных наблюдается деградация. За три года среднегодовая загрузка мощностей сократилась с 77,2% до 33%. За последние пять лет реализованные программы в рамках АПК по животноводству и мясопереработке можно охарактеризовать как период упущенных возможностей. При значительной господдержке качественные показатели рыночных позиций на внутреннем рынке Казахстана скромные. С 2013-го по сентябрь 2019 года по валовому объему производства мяса в убойном весе доля местных производителей на локальном рынке увеличилась с 85% лишь до 87%. Мы по-прежнему остаемся страной – нетто-импортером мяса. Доля экспорта от валового производства увеличилась с 0,2% до 2,1%", – констатировали авторы исследования.


4.png 

Также отмечается, что за неполные шесть лет местным производителям колбасной продукции удалось отвоевать казахстанский рынок на 7%. Экспорт остается в роли "жертвы сезонных и политических обстоятельств". 

"По факту внешний рынок казахстанскую колбасу игнорирует", – констатировали аналитики портала.


Так, продажа колбас на внешние рынки до 2016 года увеличилась с 0,1% до 1,5% от внутреннего производства, а к сентябрю 2019-го – сократилась до 0,9%. 

Новости партнеров
×