Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Каково будущее электронной торговли в Казахстане?

В ходе заседания Правительства под председательством Премьер-Министра РК А. Мамина были рассмотрены вопросы развития электронной торговли.
14.05.2019, 15:24
Каково будущее электронной торговли в Казахстане?

Министр национальной экономики Р. Даленов доложил о сегодняшнем развитии мирового рынка электронной торговли, прогнозах, а также о принимаемых мерах по развитию электронной торговли в Казахстане. По итогам 2018 года объем рынка онлайн-торговли в Казахстане вырос в 1,5 раза и составил 269 млрд тг. Доля электронной торговли равна 2,9%. Количество активных покупателей возросло в 2 раза и составило 2,3 млн человек. На рынке функционирует более 1 700 самостоятельных интернет-магазинов, порядка 20 электронных торговых площадок (маркетплейс), которые дают возможность более 1 млн субъектам МСБ продавать свой товар.

Структура рынка электронной коммерции в Казахстане состоит из 68% торговли товарами и 32% — услугами. Среди товаров большим спросом пользуются строительные материалы, бытовая техника, косметика, одежда и обувь. Среди услуг — продажа авиа и ж/д билетов, оплата культурных мероприятий и коммунальных услуг.

Р. Даленов проинформировал, что в Казахстане объем электронной торговли продуктами питания и сельскохозяйственными товарами составляет 15,4 млрд тенге и занимает 4% от всей электронной торговли товарами.

«Электронная торговля не имеет территориальных границ. Поэтому для наших отечественных сельхозпроизводителей это безграничная возможность занять новые рынки, найти своего покупателя. Интернет-торговля – это отличная возможность для развития торговли на селе», — подчеркнул министр национальной экономики. Казахстан находится в очень удобном географическом положении между Китаем и Европой, имеются все инфраструктурные и процедурные возможности для перенаправления существующих объемов интернет-посылок через территорию Казахстана.

2 апреля т. г. принят Закон по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности, где заложены системные меры по дальнейшему развитию электронной торговли. В частности, на законодательном уровне закреплено понятие “электронной коммерции”. Оно включает в себя торговлю товарами и услугами. Усилен институт защиты прав потребителей. Теперь покупатель в электронной торговле защищен в той же мере, что и в обычной торговле. Упрощен порядок декларирования товаров на экспорт. Также определены границы прав и обязанностей участников электронной торговли

Новости партнеров
×